Методические рекомендации

по использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 2 класса
(авторский коллектив под рук. А.В. Горячева)

Образовательная система «ШКОЛА 2100»

Введение

1. Каждый ЦОР предмета «Информатика» предназначен для использования на конкретном уроке в соответствии с поурочными планами, приведенными в пособиях «Методические рекомендации для учителя», входящих в комплект «Информатика в играх и задачах». В этих пособиях для каждого урока подробно описаны: его тема, образовательные цели, план его проведения, рекомендуемые методические приемы при работе с каждой группой учебных заданий. Поэтому методические комментарии, которые приводятся в данном документе, носят дополнительный характер.

2. В методических комментариях к каждой учебной четверти приводится ссылка на учебник-тетрадь «Информатика в играх…»: класс, номер части, номер раздела.

3. Каждый ЦОР имеет название, отражающее его содержание и тематическую направленность. Если в четверти существует несколько ЦОР по одной теме, то они отличаются порядковыми номерами, например: «Подмножество-1», «Подмножество-2».

4. ЦОР с буквой «К» в названии (например, «Симметрия – К») рекомендуются для использования на заключительных уроках учебной четверти: для контроля знаний и умений, а также – для повторения и закрепления пройденного материала.

5. В одну серию в методических комментариях объединяются несколько ЦОР, представляющих собой варианты одного учебного задания, которые отличаются исходными данными при сохранении постановки задачи и структуры расположения объектов на экране.

6. В подзаголовке каждого ЦОР (группы или серии) указывается этап и образовательная цель использования, например: «Закрепление умения группировать предметы по общему названию» или «Проверка умения определять истинность высказываний».

2 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 2 класс. Часть 1. Раздел 1)

Урок 1. Признаки предметов

74. Общее название-1

Закрепление умения выбирать общее название для заданной группы предметов

При выполнении задания требуется выбрать из списка общее название для группы предметов, приведенных на рисунках.

75. Признаки-1

Закрепление умения выбирать названия свойств заданного предмета

При выполнении задания требуется выделить в приведенном списке названия свойств изображенного предмета (названия действий, составных частей, значения признаков).

Урок 2. Описание предметов

76. Общее название-2

Закрепление умения выбирать общее название для заданной пары предметов

При выполнении задания на каждом шаге требуется выделить в приведенном списке все возможные общие названия для заданной пары предметов.

77. Общее название-3

Закрепление умения исключать «лишние» предметы из группы

При выполнении задания требуется: выбрать в приведенном списке любоеобщее название и «убрать со стола» (переместить мышью) «лишние» предметы, - не входящие в группу с выбранным общим названием.

Урок 3. Состав предметов

78. Состав-1

Закрепление умения выбирать общее название для заданной группы предметов.

При выполнении задания требуется для группы предметов, приведенной на рисунках, выбрать общее название. (Некоторые общие названия в списке содержат название составной части.)

79. Закономерность-1

Закрепление умения выявлять закономерность в расположении рисунков в таблице

При выполнении задания требуется переместить рисунки в пустые ячейки таблицы так, чтобы рисунки не повторялись ни в одной строке и ни в одном столбце таблицы.

Урок 4. Действия предметов

80. Действия-1

Закрепление умения выбирать название общего действия для заданной группы предметов

При выполнении задания требуется выбрать в приведенном списке названия действия, которое могут выполнять все предметы, приведенные на рисунке.

81. Действия-2

Закрепление умения выбирать названия всех возможных действий заданного предмета

При выполнении задания требуется для приведенного предмета выбрать в списке названия всех возможных действий.

Урок 5. Симметрия

82-84. Симметрия-1,2,3

Закрепление умения располагать рисунки, симметрично заданным рисункам относительно одной или двух осей симметрии

При выполнении задания на экране отображается поле в клетку с обозначенными одной или двумя осями симметрии и рисунками (фигурами), расположенными в клетках поля. Требуется правильно выбрать и расположить рисунки (фигуры) – симметрично относительно осей симметрии.

Урок 6. Координатная сетка

85. Координаты-1

Закрепление умения определять координаты предмета

При выполнении задания на экране отображается поле в клетку, предназначенное для игры в «Морской бой» - с обозначениями столбцов (буквами от А до К) и строк (числами от 1 до 10). На поле присутствует один «однопалубный» корабль (занимающий одну клетку). Требуется ввести его координаты: букву и число (без пробелов и запятых).

86. Координаты-2

Закрепление умения размещать предмет по заданным координатам

Задание - обратное предыдущему. При его выполнении требуется расположить на поле корабли (переместить мышью) в соответствии с приведенными координатами.

Уроки 7-9. Проведение контрольной работы. Повторение

87. Общее название-К

Проверка умения выбирать общее название для группы предметов

При выполнении задания требуется добавить к группе еще один (любой) предмет и выбрать в приведенном списке общее название для образовавшейся группы.

88. Симметрия-К

Проверка умения закрашивать клетки, симметричные заданным относительно оси симметрии

При выполнении задания на экране отображается поле в клетку с осью симметрии, слева от которой обозначен путь, состоящий из клеток, выделенных цветом. Требуется построить путь, симметричный заданному относительно оси.

89. Координаты-К

Проверка умения размещать предмет по заданным координатам

При выполнении задания на экране отображается фасад дома, а под ним – рисунки с изображением подарков. Рядом с каждым подарком – координаты: номер подъезда и номер этажа. Требуется для каждого подарка найти окно с указанными координатами и переместить в него изображение подарка.