Лекция.

Лекционная форма только начинает вводиться. Она становится одной из основных учебных форм к концу 9 - началу 10 класса. В 6 классе первоначально появляется рассказ учителя как развернутый ответ на сформулированные ранее вопросы детей. В этом смысле чтение лекции (монологическая форма) первоначально появляется как часть диалога, после того, как запрос на лекцию оформился (не обязательно формально, но содержательно).
Сначала рассказ учителя строится как взаимодействие. Учитель может прерывать свое сообщение вопросами на понимание, приглашать детей к совместному размышлению, подсказывать им, что следует записать и как оформить конспект. Однако, уже после завершения вводного модуля такая работа должна приобретать более строгий лекционный вид (не будучи слишком длительной по времени). Это означает, что учитель, не прерываясь, излагает материал в течение 5-7 минут, затем предлагает задать вопросы, интересуется, что и как успели записать. Постепенно время рассказа увеличивается (но темп рассказа не должен быть быстрым, ученики должны успевать фиксировать основное), см. предложенный к этому разделу фрагмент урока.