Лекция 3. Включение в ресурсную базу урока дополнительных материалов

Уважаемые коллеги!
 
На этой странице мы покажем вам, как мы решили задачу включения в урок дополнительных материалов (в нашем случае способствующих организации творческой индивидуальной и коллективной самостоятельной работы) и какими материалами в связи с этим дополнили ресурсную базу нашего урока. Надеемся, что наш опыт поможет вам выполнить задание третьего дня.
 
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ, ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ В РЕЧИ»
 
 
Задания и материалы для индивидуальной творческой работы
 
Задания
Прочитайте дома рассказ А. П. Чехова «Жалобная книга»
Найдите в рассказе речевую ошибку, неправильное употребление деепричастия. Прокомментируйте её и замените предложение из рассказа А. П. Чехова правильным.
Напишите мини-сочинение на тему: Как характеризуют записи в жалобной книге персонажей рассказа: ученика Алексея Зудьева, дьякона Духова и И. Ярмонкина?
Обдумайте утверждение «В современной жизни нет и не может быть способа общения, напоминающего жалобную книгу из рассказа А.П. Чехова». Найдите и изложите аргументы для его подтверждения или опровержения.
 
Материалы для работы


АНТОН ЧЕХОВ
Жалобная книга


Лежит она, эта книга, в специально построенной для нее конторке на станции железной дороги. Ключ от конторки «хранится у станционного жандарма», на деле же никакого ключа не нужно, так как конторка всегда отперта. Раскрывайте книгу и читайте:
«Милостивый государь! Проба пера!?»
Под этим нарисована рожица с длинным носом и рожками. Под рожицей написано:
«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет. Я — морда твоя».
«Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».
«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».
«Оставил память начальник стола претензий Коловроев».
«Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене. Жена моя вовсе не шумела, а напротив старалась чтоб всё было тихо. А также и насчет жандарма Клятвина который меня Грубо за плечо взял. Жительство имею в имении Андрея Ивановича Ищеева который знает мое поведение. Конторщик Самолучшев».
«Никандров социалист!»
«Находясь под свежим впечатлением возмутительного поступка... (зачеркнуто). Проезжая через эту станцию, я был возмущен до глубины души следующим... (зачеркнуто). На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки... (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). Ученик 7-го класса Курской гимназии Алексей Зудьев».
«В ожидании отхода поезда обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен. Объявляю о сем по линии. Неунывающий дачник».
«Я знаю кто это писал. Это писал М. Д.».
«Господа! Тельцовский шуллер!»
«Жандармиха ездила вчера с буфетчиком Костькой за реку. Желаем всего лучшего. Не унывай жандарм!»
«Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».
«Лопай, что дают»...
«Кто найдет кожаный портсигар тот пущай отдаст в кассу Андрею Егорычу».
«Так как меня прогоняют со службы, будто я пьянствую, то объявляю, что все вы мошенники и воры. Телеграфист Козьмодемьянский».
«Добродетелью украшайтесь».
«Катинька, я вас люблю безумно!»
«Прошу в жалобной книге не писать посторонних вещей. За начальника станции Иванов 7-й».
«Хоть ты и седьмой, а дурак».
Текст взят из библиотеки А.Комарова: http://ilibrary.ru/text/1072/p.1/index.html
 
Задания и материалы для коллективной творческой работы
 
Задание
Вместе с товарищами по группе (сформировать группы) подготовьтесь к конкурсу на пополнение коллекции «Смешная ошибка» по теме «Деепричастие и деепричастный оборот, их функционирование в речи»:
    1)  обсудите иллюстрации, уже имеющиеся в коллекции;
    2)  придумайте аналогичные смешные ситуации;
    3)  проиллюстрируйте их рисунками или анимациями;
Подробную информацию о конкурсе читайте на нашем сайте.
 
Материалы для работы

Рис.1


 

Рис. 2


 

Рис. 3


 

Рис. 4
 
Примеры рисунков для коллекции «Смешные ошибки» взяты из электронного пособия «1С: Школа. Русский язык, 5-6 кл. Морфология. Орфография»

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".