Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра  неорганической и аналитической химии

 

КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 

К УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ:

Использование ЦОР в преподавании основных понятий

 и теорий химии в профильной школе

 

 

 

в составе  дисциплины ГОС ВПО  СД.02  «Методика преподавания химии»

 

                           Специальность:   020101 -   «Химия», дополнительная квалификация «Преподаватель»                                                                      

 (код ОКСО, наименование)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:                                                                                                              



Издание подготовлено в рамках проекта  «Информатизация 
системы образования», реализуемого Национальным фондом 
подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки
Российской Федерации.



Ставрополь

2008

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Специальность    020101 «Химия», дополнительная квалификация «Преподаватель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет 10.1

 

СТРУКТУРА

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО

/индивидуального/ ПРОЕКТА в данном модуле - урока

 

 

Введение

 

Творческая работа по методике использования ЦОР, ИУМК и ресурсов единой национальной коллекции в подготовке урока по химии - это  индивидуальная или групповая работа, но не более 2 исполнителей. В процессе ее выполнения слушатель /студент или слушатель курсов повышения квалификации/, опираясь на ранее полученные знания, в курсах педагогики, психологии, методики преподавания химии, а также курсов ИКТ - компетентности должен углубить знание о методических и дидактических основах обучения химии в профильной ИКТ- насыщенной школе.

В ходе подбора материала и при выполнении практического- творческого задания совершенствуются учебные и методические умения, формируются профессиональная и информационно – коммуникативная  компетентность.

 

1.     Учебные цели и задачи индивидуального проекта урока

 

Прежде всего, это проверка соответствия ожидаемых результатов и реально полученных, которые заключаются в сформированности умений по разработке приемов индивидуальной, групповой работы с ЦОРами ИУМК и единой национальной коллекцией, в подготовке студентов /слушателей/ к использованию ЦОР в процессе проектирования урока, включающего сочетание традиционных и инновационных методов обучения, в умении формировать предметно-развивающую среду, предусматривающей активное использование информационных технологий в обучении химии в профильной школе.

2.     Методика самостоятельной работы над заданием

 

Выбрав тему из представленного списка, студент /слушатель/ изучает  имеющееся на базе лаборатории программное обеспечение и техническое оборудование и ЦОРы и отбирает те, которые целесообразно использовать в  подготовке к уроку.                            

При оформлении индивидуальной творческой работы,  в данном модуле это разработка урока. Необходимо придерживаться следующих требований по исполнению:

а) работа представляется в электронном  варианте /папка/ преподавателю и методисту в базу лаборатории ЦОР и ПП;

 б) в папке должны быть следующие материалы: конспект урока, презентация к уроку, тезаурус по теме, каталог ресурсов по теме, тест по теме, «Задачник»; макет образовательной траектории самостоятельного изучения учащимися разработанной темы  с использованием возможностей электронного учебника «Открытая химия»; оценочный лист всех представленных проектов; разработайте  методики изучения отдельного ЦОР для учащихся; макет методики использования виртуальных программ в химии; список тем индивидуальных проектов для учащихся.

4.Порядок выполнения графической частей индивидуального проекта урока

Выполняется в порядке выполнения практических и самостоятельных работ

5. Методика анализа полученных результатов

Творческие работы выполняются индивидуально или в мини-группах. В роли экспертов на представлении урока и материалов к нему  выступают преподаватель, студенты и методисты лаборатории ЦОР и педагогического проектирования. Темы студенты выбирают сами в начале изучения модуля. Творческая работа защищается на последнем занятии в присутствии группы, экспертов. К защите студенты должны подготовить выступление на 15 минут, необходимую наглядность и раздаточный материал.

В конце занятия подводятся итоги. Заслушивается мнение экспертной комиссии и самих студентов. Наиболее удачные разработки рекомендуются к использованию на практике и представляются на ВУЗовский конкурс студенческих работ.

7. Время и место консультаций по индивидуальному проекту урока

Согласно поданной заявки в лабораторию ЦОР  и ПП

8. Порядок подготовки и защиты индивидуального проекта урока

Выполняется в порядке выполнения практических и самостоятельных работ

9. Тематика индивидуальных проектов уроков

 

№ п/п

Возможная тема проекта

1.               

Основные сведения о строении атома

2.               

Понятие о химической связи и ее видах

3.               

Понятие о кристаллических решетках

4.               

Строение неорганических веществ

5.               

Важнейшие классы неорганических веществ

6.               

Периодический закон

7.               

Структура ПСХЭ Д.И. Менделеева

8.               

Металлы

9.               

Неметаллы

10.           

Агрегатные состояния неорганических веществ

11.           

Теория строения органических соединений

12.           

Строение атома углерода

13.           

Изомерия  ее виды

14.           

Природные источники углеводородов

15.           

Алканы

16.           

Алкены

17.           

Алкины

18.           

Алкадиены

19.           

Циклоалканы

20.           

Ароматические углеводы

21.           

Спирты

22.           

Фенолы

23.           

Карбоновые кислоты

24.           

Сложные эфиры. Жиры

25.           

Углеводы

26.           

Белки

27.           

Витамины

28.           

Ферменты

29.           

Гормоны

30.           

Лекарства

31.           

Проектирование и разработка индивидуального проекта урока по теме: «Виртуальная лабораторная работа»