Урок 47. Контрольная работа № 3

Как видите, в этой работе мы предлагаем не 8 (как в предыдущих работах), а лишь 7 задач.  Последние задачи в компьютерной и бумажной части – необязательные. То есть в этой работе  мы предлагаем детям всего 5 обязательных задач. Это связано с тем, что постепенно задачи нашего курса становятся объемнее (и сложнее) и требуют больше времени, поэтому 6 задач за урок решить становится  затруднительно. Организация работы ребят обычная – сначала они решают первые две задачи бумажной части, затем переходят к компьютерным задачам, если останется время, решают необязательные задачи. Критерии оценивания обязательных задач в этой работе следующие: оценка «3» ставится за три решенные задачи, «4» – за четыре, «5» ­– за пять. Решение необязательных задач оценивается отдельной отметкой. За решение одной задачи (любой) ученик получает «4», а решение двух – «5».

Как и в двух предыдущих контрольных работах, в компьютерной части номер варианта для каждого ученика установлен по умолчанию через одного по списку. Но вы можете установить вручную варианты для ваших учеников, выбрав на главной странице курса ссылку «Варианты».

Обязательные задачи

Бумажная часть

Задача 1. Задача стандартного уровня на проверку умения найти две одинаковые цепочки.

Задача 2.  Как и любая задача со словом «все», задача считается правильно решенной только в том случае, если найдены действительно все слова, для которых истинны оба утверждения.  В каждом варианте таких слов ровно три: СТОЙКА, СТАРИК, САДОВНИК. 

Компьютерная часть

Задача 1. Задача на проверку усвоенности цепочечной лексики (следующий, предыдущий, четвертый с конца и т.д.). Задача считается решенной только в том случае, если правильно выполнены все пункты инструкции. 

Задача 2. Задача на проверку усвоенности темы «Одинаковые цепочки. Разные цепочки». Подходящих ответов здесь довольно много. Каждая из цепочек (А, Б, В) должна состоять из трех разных фигурок: яблока, груши и банана. В двух из данных цепочек фигурки должны стоять в одинаковом порядке, а в третьей цепочке – в другом порядке.

Задача 3. Задача на проверку темы «слово» и порядка букв в слове. Задача считается решенной только в том случае если правильно соединены все пары букв.

Необязательные задачи

Бумажная часть

Задача 3. На первый взгляд задача кажется совершенно стандартной, такие встречались детям и в учебнике. Почему же в контрольной работе мы выносим ее в разряд необязательных. Как видите, в этой задаче мы умышленно не приводим ни алфавитной цепочки, ни алфавитной линейки. Поэтому мы рассчитываем на определение истинности утверждений по памяти. Наверняка, не все дети смогут, повторяя алфавит про себя, отсчитать десятую букву и тем более восьмую с конца, поэтому мы пометили задачу как необязательную. Конечно то, что в алфавите нет двух одинаковых букв, дети в настоящий момент должны понимать без всякой линейки. 

Компьютерная часть

Задача 4. По сути, это задача на поиск одинаковых фигурок. Дети сами должны в этой задаче догадаться использовать лапку для поиска одинаковых фигурок. Затем, сравнив фигурки наложением, дети должны дать им имена так, чтобы утверждения были истинными. Заметим, что работа лапки в этой задаче не включает автоматическое возвращение фигурок на место. Поэтому ребенок должен сам сравнив фигурки лапкой, вернуть фигурку на место или поместить фигурку в другое место, но так, чтобы фигурки не перекрывались. Иначе очень трудно будет понять, к какой фигурке относится имя.