Коллекции могут быть использованы в
нескольких образовательных целях:
1. Для иллюстрирования различных тематических блоков, совпадающих с названием той или иной коллекции. Это могут быть иллюстрации школьных уроков истории, студенческих занятий или самостоятельных исследований учеников и студентов.
2. В качестве исторического и историографического источника по темам коллекций. Благодаря принципу контрастности исторических материалов, пользователь имеет возможность занять авторскую метапозицию, сравнивая источники и мнения историков между собой, выделяя инвариант и разночтения. Тем самым коллекции могут стать микролабораторией исследовательской деятельности школьников и студентов.
Критерием оценивания успешного освоения пользователем предлагаемых коллекций можно считать аргументированность авторских текстов, написанных с использованием исторических материалов. Уровень аргументированности прямо связан с полнотой использования контрастных источников.
Руководитель группы разработчиков контента РОСМИР
канд. ист. наук, доц. РГГУ Ю.Троицкий