ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный гуманитарный университет

 

Кафедра алгебры и методики преподавания математики

 

 

 

 

Комплект учебно-методических материалов 

к учебному модулю УМ-МИ10 «Использование компьютерных технологий и ЦОР при изучении теории вероятностей и математической статистики»

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания к выполнению творческого задания

 

Специальность: 032100.00 Математика с дополнительной специальностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2006

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

 

1. Учебные цели и задачи выполнения творческого задания

Повысить уровень самостоятельности студентов, активизировать познавательную деятельность, стимулировать творческий подход при решении профессиональных задач. 

2. Порядок выполнения творческого задания.

Выполнение творческого задания (ТЗ) в рамках данного модуля является обязательным и предполагает групповую работу.

После выбора темы, необходимо определить подзадачи и распределить обязанности в группе.

На выполнение ТЗ отводится 4 недели (время обучения в рамках модуля).

3. Требования к оформлению

Выполненное ТЗ должно быть представлено в электронном и печатном виде. Работа должна быть оформлена соответствующим образом:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (разработанные материалы);

- заключение;

- библиографический список, ссылки на Интернет-ресурсы;

- приложения.

Текст печатается на одной стороне стандартного формата А4 через один интервал, Times New Roman, 14 pt,  красная стро­ка – 1,25 см, выравнивание по шири­не. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер его страницы не указывается. Все остальные страницы нумеруются по порядку, размещая номер в середине верхнего или нижнего поля.

4. Порядок подготовки к защите и защита творческого задания

Подготовка к защите заключается в оформлении электронного и печатного варианта творческого задания, а также подготовке выступления, отражающего цели и задачи работы, основное содержание выполненной работы, полученные результаты, наиболее сильные стороны выполненной работы. Продолжительность выступления – не более 15 минут.

Защита творческих заданий предполагает выступление группы (основное выступление и дополнения, уточнения других челнов «команды»), перед студентами и преподавателем. В процессе выступления слушатели заполняют оценочные листы.

 Оценочный лист

Формулировка проблемы;                   

 Список «команды», готовившей творческое задание

Показатели

Возникающие вопросы

Развернутый комментарий

Оценка по десятибалльной шкале

1.

Насколько полно раскрыто содержание проблемы

 

 

 

2.

Насколько убедительны в своих доказательствах были выступающие

 

 

 

3.

Уязвимые места в выступлении

 

 

 

4.

Оценка ответов на вопросы аудитории

 

 

 

5.

Оценка подготовленной презентации

 

 

 

6.

Оценка готовности к диалогу

 

 

 

 

После каждого выступления присутствующие на защите участники задают вопросы, чтобы прояснить некоторые моменты, выяснить насколько глубоко проработана тема исследования и насколько эффективно.

Оценка  работы: оценку своей работы получает каждый участник группы, учитывается выступление на защите и оценивается работа группы в целом.

Критерии оценки творческих заданий:

-       Соответствие предъявляемым требованиям;

-       Полнота реализации;

-       Оригинальность использованных педагогических приемов, подходов, идей и пр.;

-       Общее впечатление от выступления на защите.

5. Тематика творческих заданий

1. Разработать методику использования виртуальной лаборатории для введения основных понятий теории вероятностей (частота, вероятность, элементарное событие, случайное событие, равновозможные исходы, классическое определение вероятности, геометрическая  вероятность).

2. Разработать методику использования ЦОР при проверке знаний учащихся по основам теории вероятностей.

3. Разработать методику использования ЦОР при решении задач по теории вероятностей.

4. Разработать методику использования ЦОР в самостоятельной исследовательской работе учащихся.