ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

 

Кафедра алгебры и методики преподавания математики

_____________________________

 

 Комплект учебно-методических материалов 

к учебному модулю УМ-МИ10 «Использование компьютерных технологий и ЦОР при изучении теории вероятностей и математической статистики»

 

_______________

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

 

Специальность: 032100.00 Математика с дополнительной специальностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2006


 

 ТЕСТ

«Использование компьютерных технологий и ЦОР при изучении теории вероятностей и математической статистики»

 

  1. Вероятностью события А в КСИ называется число равное

              а) ;             б);         в) mn;            г) n + m

Где m – число благоприятствующих для А исходов;

             n – число всех исходов испытания.

  1. КСИ включает требования:

а) проводится одно испытание; исходы испытания несовместны; число исходов конечно;

б) проводится одно испытание; исходы испытания равновозможны; исходы испытания несовместны;

в) проводится одно испытание; число исходов конечно; исходы испытания несовместны; исходы испытания равновозможны;

г) проводится одно испытание; число исходов конечно; исходы испытания независимы; исходы испытания равновозможны.

  1. Перестановка данного состава это

а) упорядоченная выборка без повторений;

б) упорядоченная выборка с наперед заданными повторениями;

в) упорядоченная выборка с произвольными повторениями;

г) неупорядоченная выборка с наперед заданными повторениями.

  1. Студент сдает три экзамена А – сдал первый; В – сдал второй; С – сдал третий. Какую формулу имеет событие «сдал только один»:

                    а) АВС;    б) А + В + С;   в) ;    г) .

  1. Вероятностью события В при условии, что А произошло называется число равное:

                    а) ;     б) ;     в) ;   г)

  1. Какие из  разделов ИУМК «Вероятность и статистика» активны:

а) уроки;

б) лаборатории;

в) справочные материалы;

г) методика;

д) все

  1. Какие темы активны в разделе «Уроки» ИУМК «Вероятность и статистика»

а) анализ данных;

б) опыты с равновероятными исходами;

в) случайная выборка;

г) случайные события и вероятность;

д) комбинаторика;

е) алгебра событий

  1. Каждый активный урок разделе «Уроки» ИУМК «Вероятность и статистика» включает:

а) теорию и примеры; исследования;

б) теорию и примеры; тесты; практикум;

в) теорию и примеры; тесты; практикум; исследования;

г) только краткая теория

  1. В разделе «Лаборатории» ИУМК «Вероятность и статистика» всего активных лабораторий:

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 6.

  1. ВЛ «Классическая вероятность» ИУМК «Вероятность и статистика» позволяет:

а) конструировать опыты в рамках КСИ;

б) конструировать опыты в схеме Бернулли;

в) конструировать исходы испытания;

г) конструировать события;

д) наблюдать за изменением частот событий;

е) конструировать опыты в рамках геометрической модели.

  1. ВЛ «Комбинаторика» позволяет:

-      «воочию» увидеть все выбранные комбинации на закладке ___________;

-      кодирование предметов, из которых состоят комбинации, происходит на закладке ___________;

-      дерево всех возможных вариантов, с помощью которых получены все комбинации можно увидеть на закладке ____________;

-      формула для подсчета выбранного типа комбинаций показывается на закладке _______________.

  1. Число основных режимов в ВЛ «Диаграммы Эйлера-Венна ИУМК «Вероятность и статистика» равно:

а) 2;

б) 3;

в) 4.

  1. В режиме «Рука» ВЛ «Диаграммы Эйлера-Венна ИУМК «Вероятность и статистика» можно:

а) передвигать события;

б) передвигать исходы;

в) измерять размер любого события;

г) закрашивать любую область диаграммы;

д) снять закраску любой области;

е) выделить любую интересующую комбинацию событий.

  1. В режиме «Закраска» ВЛ «Диаграммы Эйлера-Венна ИУМК «Вероятность и статистика» можно:

а) передвигать события;

б) передвигать исходы;

в) измерять размер любого события;

г) закрашивать любую область диаграммы;

д) снять закраску любой области;

е) выделить любую интересующую комбинацию событий.

  1.  ВЛ «Монета и тетрадный лист» ИУМК «Вероятность и статистика» позволяет:

-      результаты вводятся в таблицу на закладке _____________;

-      множество всех возможных исходов опыта показывается на закладке _______;

-      на закладке _____________  из заданных исходов опыта можно самостоятельно сконструировать любое событие

  1. Какие разделы включает тема «Теория вероятностей и математическая статистика» в ЦОР «Математика 5-11»:

а) классическая формула нахождения вероятности;

б) геометрические вероятности;

в) условная вероятность;

г) комбинаторика;

д) статистическая вероятность;

е) испытания Бернулли;

ж) математическая статистика;

з) случайные величины;

и) лабораторные работы по математической статистике.

  1.  Какие экспериментальные модули содержит тема «Теория вероятностей и математическая статистика» в ЦОР «Математика 5-11»:

а) монеты;

б) геометрические вероятности;

в) диаграммы Эйлера-Венна;

г) кубик;

д) метод Монте-Карло;

е) доска Гальтона

  1.  Задачи по каким разделам представлены в теме «Теория вероятностей и математическая статистика» в ЦОР «Математика 5-11»:

а) комбинаторика;

б) классическая вероятность;

в) условная вероятность;

г) числовые характеристики случайных величин;

д)  математическая статистика;

е) геометрическая вероятность.

  1. В справочнике по теме «Теория вероятностей и математическая статистика» в ЦОР «Математика 5-11» основные комбинаторные формулы представлены в разделе __________
  2.  ЦОР ИИСС «Инструментальные средства поддержания исследовательской деятельности» позволяет:

а) решать задачи;

б) конструировать задачи;

в) решать и конструировать задачи.

  1.  ЦОР ИИСС «Инструментальные средства поддержания исследовательской деятельности» содержат задачи по темам:

а) классическое определение вероятности;

б) комбинаторика;

в) геометрические вероятности;

г) математическая статистика.

  1.  Какое содержание темы «Теория вероятностей и математическая статистика» поддерживают следующие ЦОР:

а) «Математика 5-11»                                          1) классическая вероятность;

б) ИУМК «Вероятность и статистика»              2) комбинаторика;

в) ИИСС «Инструментальные средства             3) схема Бернулли;

    поддержания исследовательской                    4) математическая статистика;

          деятельности»                                                   5) геометрическая вероятность

                                                  

 

     


КЛЮЧ К ТЕСТУ

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1

А

12

А

2

В

13

А,Б,В

3

Б

14

Г,Д,Е

4

Г

15

ИСПЫТАНИЯ

ИСХОДЫ

СОБЫТИЯ

5

Г

16

А,Б,В,Е,Ж,И

6

А,Б

17

А,Г,Д,Е

7

А,Б,Г

18

Б,В,Д,Е

8

В

19

основные формулы теории вероятностей

9

Г

20

В

10

А,В,Г,Д

21

Б

11

КОМБИНАЦИИ

КОДЫ

ДЕРЕВО

ПОДСЧЕТ

22

А) – все;

Б) 1; 2; 5;

В) 2

 

Ответ на 20-22 вопроса – 5 баллов (91%-100%)

Ответ на 15-19 вопросов – 4 балла (от 68%)

Ответ на 11-14 вопросов – 3 балла (от 50%)

Ответ на менее, чем 14 вопросов –  тест не пройден

 

 

 

 

 

 

Архивы тестовых заданий в электронном виде, допускающие автономный запуск

 

 

Заведующий кафедрой __________________________ Ф.И.О.