Комментарий методиста

 Л.В. Федотовой к уроку

учителя математики

Ю.А.Полетаевой

 

 

Тема урока “Квадратные уравнения (методы решения)”

Общие замечания:

Линия уравнений является одной из ключевых в школьном курсе алгебры. При этом общие методы решения уравнений изучаются некомпактно: в 7 классе – один прием, в 8 классе – еще два, в 9-11 классах – еще один - два. В итоге у учащихся нет целостного представления о методах решения уравнений. В частности, квадратные уравнения подавляющее большинство учащихся может решать только по формулам, изученным на уроках и, без соответствующей работы учителя, не видят иного пути решения. Все это ведет к нерациональности решения, потере времени на экзамене, низкому уровню общей математической культуры. В этом смысле квадратные уравнения являются первым из видов уравнений, где возможно начать формирование целостного подхода к решению уравнений (применение различных методов, выбор наиболее рационального пути решения). В дальнейшем подобную схему удобно применять при изучении других видов уравнений. Целостное представление о методах решения уравнений позволяет выходить на решение более сложных уравнений, положительно влияет на формирование общей математической культуры учащихся.

Анализ данного урока:

Хорошее обеспечение общих условий эффективности урока. В начале урока четко сформулирована тема и поставлена цель. Причем цель урока поставлена учителем совместно с учащимися, лаконична и ясна. Количество целей позволяет характеризовать урок как комбинированный. Использование компьютера в качестве ТСО, конспект урока с внесенным набором заданий, домашним заданием и видами контроля позволяет избежать ненужных задержек и отступлений, рационально организует работу учащихся.

Учебный материал, подборка заданий соответствуют возрастным особенностям учащихся. Учитываются и индивидуальные особенности: подобраны задания для более активных и подготовленных учеников, к которым можно вернуться на разных этапах урока или, при желании, решить дома.

Информация и демонстрации соответствуют теме, точны и современны. В этом случае уместно использование в качестве ТСО компьютера с проектором. Активизируется и поддерживается внимание учащихся на всех этапах урока, осуществляется включение в активную деятельность каждого ученика. Особое внимание учитель уделяет формированию умения и навыка учебного труда: оценка применимости метода, элементы самоконтроля по конечному результату, анализ проведенного решения.

Все ключевые моменты урока отображены в конспекте и дублируются на слайде. Произношение и построение устной речи учителя правильное и профессиональное. Даются необходимые пояснения, широко применяются аналогии, привлекается жизненный опыт учащихся.

Для поддержания деловой включенности учащихся в урок активно используются приемы активизации всех видов внимания, восприятия, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Рационально распределено время урока, все этапы логично связаны друг с другом. Темп урока оптимален и по силам учащимся. Применяются активные методы обучения (диалог, обсуждение). Психологическая атмосфера на уроке комфортная.

Прослежены и подведены итоги урока. Особо учитель выделяет, как итог урока соотносится с поставленной целью. Даны комментарии к домашнему заданию. К сожалению, для нас остались за кадром оценки, полученные учениками за работу на уроке, и это слабое звено данного урока.

Цели урока достигнуты. Задачи выполнены. Урок можно расценить как хороший.