ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

 

1.Компьютерные технологии обучения: концептуальные положения, возможные варианты, особенности содержания.

2.Классификация образовательных средств компьютерных технологий.

3. Реализация мультимедиа технологий в школьных лекциях по биологии.

Примеры мультимедийных лекций по теме «Основы эволюционного учения», раздел «Общая биология», которые можно использовать: а) для общеобразовательного класса; б) для профильного класса.

4. Специфика применения компьютерных технологий на уроках биологии.

5. Классификация электронных изданий (ЭИ) и ЦОР по биологии. Анализ возможности использования отдельных ЭИ на различных этапах учебного процесса по биологии.

6. Варианты использования интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов, справочной информации, библиографии ученых в составе образовательного комплекса ЭИ при изучении раздела «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс» на примере темы «Жизнь растений».

7. Использование интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов, справочной информации, библиографии ученых в составе образовательного комплекса ЭИ при изучении раздела «Биология. Животные. 7 класс» на примере тем «Класс Птицы», «Класс Млекопитающие», «Эволюция строения и функций органов и их систем»

8.Методика использования интерактивных моделей на уроках биологии на примере раздела «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс».

9. Элементы занимательности в ЭИ и ЦОР на уроках биологии.  Модель урока изучения нового материала (например,  по разделу «Биология. Животные. 7 класс»), включающего  фрагмент демонстрации дополнительного занимательного материала образовательного комплекса ЭИ.

10.  Реализация исторического подхода с помощью компьютерных технологий.

 Приведите примеры уроков по разделу «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс» с демонстрацией портретов и библиографических сведений об ученых-биологах (например, по теме «Происхождение и развитие жизни».

11. Сочетание игровых и компьютерных технологий на уроках биологии. Модель урока с использованием интерактивных игр в составе образовательного мультимедийного комплекса ЭИ «Биология. Живой организм. 6 класс», издательство «Дрофа» на примере любой темы.

12.Использование компьютерной программы при изучении тем «Кожа» и

«Кровь и кровообращение» в разделе «Человек и его здоровье. 8 класс»

13. Использование мультимедийных  комплексов ЭИ изучении нового материала. Фрагмент урока изучения нового материала  по разделу «Общая биология. 10-11 класс» для профильных классов с использованием интерактивных рисунков, схем, таблиц, анимаций на примере темы «Биосинтез белка» или «Фотосинтез».

14. Предложите комплекс наглядных средств, включающий реальный демонстрационный эксперимент, рисунки учебника, модели, для объяснения нового материала в общеобразовательных классах по теме «Организменный уровень» в разделе «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс».

15. Этап «Закрепления» (тренинг) в компьютерных программах. Различные виды заданий: с выбором объекта; с необходимостью ввода числового ответа с клавиатуры; с реакцией на ответ; интерактивные задания.

16. Модель урока (раздел курса «Биология» и тематика - на выбор студента) с использованием  интерактивных заданий в составе образовательных мультимедийных ЭИ.

17. Технология компьютерного тестирования, эффективность её использования на уроках биологии. Этап «Контроль» (аттестация) в компьютерных программах.

18. Эффективность применения контрольно-диагностических тестов и тестовых заданий с автоматической проверкой для проверки знаний учащихся по биологии. Выполнить  интерактивные тестовые задания, предложенные в образовательном комплексе ЭИ из серии «Сдаём ЕГЭ 2007 + 1С: Репетитор. Биология» или ЭИ CD-ROM «Подготовка к ЕГЭ по биологии» изд-ва «Дрофа» по разделам:

а) «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс»; б) «Биология. Живой организм. 6 класс»; в) «Биология. Животные. 7 класс»; г) «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс»;  д) «Общая биология. 10-11 класс»; е) «Экология. 10-11 класс».

19. Использование мультимедийных  комплексов ЭИ при закреплении материала.  Фрагмент обобщающего урока  по разделу «Общая биология. 10-11 класс» по теме «Метаболизм в клетке» или «Онтогенез» для профильных классов с использованием интерактивных тестов различного уровня сложности.

20. Покажите на 2-3 примерах преимущества применения компьютерного варианта биологического демонстрационного эксперимента по сравнению с реальным экспериментом по теме «Передвижение воды и питательных веществ в растении». 

21. Методика использования гиперссылок по теме  «Химический состав клетки» (параграф по выбору): а) в профильных классах углублённого изучения химии, б) в общеобразовательных классах.

22. Развивающая роль компьютерных моделирующих лабораторных работ при изучении биологии.

23. Модель урока с использованием компьютерного варианта выполнения лабораторных работ по разделу «Общая биология. 10-11 класс» по теме «Основы эволюционного учения»:

а) для общеобразовательного класса; б) для профильного класса.

24. Разработайте компьютерный вариант  выполнения лабораторных работ по разделу «Общая биология. 10-11 класс»: а) для общеобразовательного класса; б) для профильного класса.

25. Предложите варианты сочетания демонстрации опыта и дикторского текста. Поясните на конкретных примерах по теме «Строение нуклеиновых кислот», раздел «Общая биология. 10-11 класс».

26. Творческое задание.

Создание компьютерных презентаций. Составьте компьютерную презентацию по разделам:

а) «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс»; б) «Биология. Живой организм. 6 класс»; в) «Биология. Животные. 7 класс»; г) «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс»;  д) «Общая биология. 10-11 класс»; е) «Экология. 10-11 класс». Тему презентации выберите самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий кафедрой __________________________ Шестакова Г.А.