ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского

 

Институт Естествознания

Биолого-химический факультет

Кафедра ботаники и экологии

 

Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю:

"Методика использования ЦОР и ИКТ при обучении биологии в общеобразовательной школе"

в курсе

"Теория и методика обучения биологии"

 

 

                                      Специальность  050102.65  

                 «Биология  с  дополнительной специальностью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Калуга 

                                                        2007


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Название

Автор

Вид издания (учебник, учебное

пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

Основная литература

1.  Общая методика обучения биологии

 

Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д.; Под ред. Пономаревой И.Н.

Учеб. пособие для студ. пед. вузов

 

М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

 

2. Теория обучения: современная интерпретация

 

Загвязинский В.И.

 

М.: Издательский центр «Академия», 2001.-192 с.

3. Общая методика преподавания биологии

 

 

 

 

4. Проблемы методики обучения биологии

 

 

 

5. Технические средства обучения и методика их использования

Верзилин Н.М., Корсунская В.М.

 

 

Трайтак Д.И.

 

 

 

 

Коджаспирова Г.М., Петров К.В.

Учебник для студ. пед. ин-тов по биол. спец.

 

Учеб. пособие для студ. пед. вузов

 

Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

М.: Просвещение, 1983. – 384 с.

 

 

М.: Мнемозима, 2000.- 304 с.

 

 

М.: Издат. центр «Академия», 2001. – 256 с.

                                               Дополнительная литература

1.Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения

 

Машбиц Е. И

 

М.: Педагогика, 1988. -192 с.

 

2.Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования

Роберт И.В.

 

 М.: Школа-Пресс, 1994. - 205 с.

 

3.Современные образовательные технологии

Селевко Г.К.

Учеб. пособие для пед. вузов

М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

4.Компьютерная поддержка урока биологии

 

Пасечник В.В.

статья

М.:Школа-Пресс, 2002.-№2.- С.30-34

 

5.Использование  компьютерных технологий в обучении биологии

Трушина И.А.

 Журнал.

статья

М.: Изд. дом «Первое сентября». Биология, 2003.-№27-28, С.8-9

 

6.Возможности использования электронных изданий на уроках биологии

Борис С.И., Ханнаннов Н.К.

Журнал.

статья

М.: Изд. дом «Первое сентября». Биология, 2005.-№ 6, С.18-25

 

7.Интернет-ресурсы на уроках биологии

Абрамов В.И.

Журнал.

статья

М.: Изд. дом «Первое сентября». Биология, 2003.-№ 6.- С.10-13

8.Структурирование компетенций- перспективное направление в решении проблем образования

Лебедев В.В.

Журнал.

статья

М.: Школьные технологии, 2007.- № 7.- С.97-102

 

9.Создание компьютерных презентаций в среде Power  

Point и использование их при обучении природоведению и биологии

 

Бурлова Е.Ф.

 

Журнал.

статья

М.: Изд. дом «Первое сентября». Биология, 2005.-№ 14.- С.42-43