МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

СТРУКТУРА

 МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 

I. Контрольные вопросы, тестовые задания по темам:

«Анализ программы по зоологии. Место ЦОР при ёе реализации (на примере изучения беспозвоночных животных)», «Методика проведения лабораторных по зоологии беспозвоночных с использование ЦОР «Строение и жизнедеятельность инфузории-туфельки».

Вводный тест используется для проверки после первого практического занятия. Для зачёта необходимо набрать 55% правильных ответов.

Вводные тесты по зоологии для проведения занятий с использованием ЦОР

При выполнении заданий отмечается один ответ

1. У амебы вредные продукты обмена выделяются:

а) через всю поверхность тела

б) через сократительную вакуоль

в) через пищеварительную вакуоль

г) через поверхность тела и сократительную вакуоль

2. Запасные питательные вещества в цитоплазме эвглены зеленой

представлены:

а) глюкозой

б) гликогеном

в) веществом, близким по составу к крахмалу

г) верны все ответы

3. При размножении инфузории-туфельки:

а) сначала делится малое ядро

б) сначала делится большое ядро

в) делится только малое ядро

г) делится только большое ядро

4. Амебная дизентерия у человека вызывается дизентерийными амебами,

попавшими:

а) в кровь

б) в органы дыхания

в) в кишечник

г) верны все ответы

5. Сложное строение инфузорий (многоядерность, органоиды пищеварения) возникли в результате –

а) дегенерации

б) идиоадаптаций

в) конвергенции

г) ароморфозов

6. Пища в тело инфузории-туфельки попадает через:

а) желобок, ротовое отверстие и глотку

б) ротовое отверстие и глотку

в) имеется только ротовое отверстие

г) имеется только глотка

7. Масса инфузорий, обитающих в желудке коровы, примерно составляет:

а) 300 г

б) 3 кг

в) 30 кг

г) инфузории отсутствуют

8. Укажите ведущую дидактическую цель при работе с этой интерактивной моделью:

а) изучение механизма протекания явления

б) изучение внешних признаков животного

в) изучение закономерностей явления

г) совершенствование работы с клавиатурой

 

 

 

9. Какие элементы лабораторных работ ЦОР «Биология 6 – 11 кл. способствуют развитию интереса к зоологии и одновременно формируют умения работы с клавиатурой:

а) знакомство с этапами выполнения работы

б) просмотр видеофрагментов

в) выполнение тестовых заданий

г) интерактивное изучение материала

10. Укажите, какие части лабораторной работы интенсифицируют изучение нового материала

а) тесты и контролирующие вопросы

б) интерактивные страницы и видеофрагменты

в) справочные страницы

г) аудио сопровождение

11. Фрагмент из ЦОР «Открытая Биология 2. 5» о кольчатых червях используется при:

а) объяснении строения

б) характеристики многообразия всего типа кольчатые черви

в) при изучении значения в формировании почвенного покрова

г) контроле знаний о кольчатых червях

12. На каком занятии целесообразно использовать материал ЦОР « Биология 6 – 11кл.»

а) лабораторная работа

б) урок

в) семинар

г) экскурсия

13. Электронное издание « Биология 6 – 11кл.» не может быть использовано для:

а) подготовки учителя к уроку

б) самостоятельного изучения теоретического материала учеником

в) демонстрации интерактивных моделей

г) самостоятельного создания иллюстративного материала в интерактивном режиме

14. Какой программный продукт озвучивает интерактивные задания:

а) « Биология 6 – 11кл

б) все электронные издания

в) «Библиотека наглядных пособий по биологии»

г) «Открытая биология 2.5»

При выполнении заданий В1 – 2 запишите три верных элемента ответа

В1. У простейших в отличие от губок

А) нет тканевой организации

Б) только гетеротрофный тип питания

В) миксотрофный и гетеротрофный тип питания

Г) отсутствует половой процесс

Д) характерна конъюгации для ряда представителей

Е) нет митохондрий

…………………………….

В2. Для клетки простейших животных в отличие от растительной клетки характерны -

А) митохондрии

Б) пластиды

В) хроматофоры

Г) вакуоли

Д) сократительные вакуоли

Е) гликокаликс

………………………………

 

В3. Наибольшая эффективность использования компьютера и ЦОР на уроке биологии достигается при:

А) тестировании результатов учебной деятельности;

Б) изучении явлений и процессов, когда ученики активно работают с моделями;

В) при просмотре видеороликов

Г) выполнении виртуального биологического эксперимента;

Д) определении растений по фотографиям,

Е) комплексном использовании вышеназванных приемов

……………………………….

В4. Отметьте важные отличия ЦОР от традиционного учебника:

А) обеспечение индивидуализации обучения

Б) обеспечение непрерывности целостности процесса обучения в соответствии со школьной программой

В) интерактивность обучения, стимулирующая активную деятельность обучаемого

Г) вариабельность тестовых заданий

…………………………………..

В5. Установите соответствие:

Характерные черты                                                     Органоиды

1) синтез парамила                                                      А) ядро

2) выделение СО2                                                         Б) сократительная вакуоль

3) наличие хроматина                                                  В) хроматофоры

4) наличие хлорофилла

5) осморегуляция

6) ядрышки

 

 

 

 

 

 

 

В6. Установите соответствие между способом активизации учебной деятельности школьников и ЦОР по биологии, позволяющим это делать:

Характерные черты

1) изложение теоретического материала приближено к требованиям школьной программы.

2) демонстрация фотографии и видеофрагментов

3) интерактивное решение задач

4) моделирование тестовых заданий

5) интерактивный виртуальный эксперимент.

6) интерактивный тренинг по подготовке к экзамену или зачету

Виды ЦОР

А). «Биология 6 – 11 кл   Б). «Открытая биология»   В) «Наглядные пособия. Биология»

 

 

 

 

 

 

В электронном варианте теста упрощены вопросы на соответствие В5 и В6 - это вызвано спецификой тестовой программы.

Вопросы по зоологии для проведения занятий

1.     За счет, какого вещества жгутиковые имеют постоянную форму тела?

2.     Какие формы полового размножения вам известны?

3.     Назовите паразитических простейших из споровиков и жгутиковых?

4.     Кто из авторов вузовского учебника зоологии изучал простейших?

 

Тесты по методике преподавания биологии и использования ЦОР

Вариант I

Промежуточный тест выполняется студентом после второго практического занятия. Процент положительных ответов должен составлять 60%.

1. Учебный метод – это:

А) принцип обучения;

Б) источник знаний;

В) характер деятельности учащихся;

Г) способ передачи знаний.

2. Ведущая роль при выборе методов принадлежит:

А) оборудованию;

Б) учителю;

В) содержанию учебного материала;

Г) наглядности.

3. Методический прием – это:

А) совокупность различных методов;

Б) выбор того или иного метода;

В) элементы какого-либо метода;

Г) любимый метод учителя.

4. Основой классификации методов обучения являются признаки:

А) источник знаний;

Б) деятельность учителя;

В) деятельность учащихся;

Г) все три вышеназванных признака.

5. Навык – это

А) привычка

Б) организованность

В) умение, доведённое до автоматизма

Г) умение

6. Автор частной методики преподавания зоологии:

А) Бруновт Е. П.

Б) Рыков Н. А.

В) Корсунская В. М.

Г) Верзилин Н. М.

7. Новейшие технологии обучения биологии:

А) компьютерное обучение

Б) проблемное обучение

В) прочная система обучения

Г) модульное обучение

8. Одной из основных функций тетради является:

А) организация фенологических наблюдений в природе

Б) построение учебного процесса

В) фиксация результатов лабораторной работы

Г) построение учебного процесса

9. Основоположником научной методики естествознания является:

А) Райков Б. Е.

Б) Корсунская В. М.

В) Половцов В. В.

Г) Герд А. Я.

10. Какое электронное издание содержит тематическое планирование уроков по зоологии:

а) « Биология 6 – 11кл

б) все электронные издания

в) «Библиотека наглядных пособий по биологии»

г) «Открытая биология 2.5»

11. Как в современных условиях соотносятся процессы компьютеризации и информатизации образования:

а) компьютеризация и информатизация происходят одновременно

б) компьютеризация образования предшествует информатизации образования и является ее условием;

в) информатизация образования предшествует компьютеризации образования и является ее условием;

г) процессы не зависят друг от друга

12. Какой ЦОР обладает инструментарием для создания иллюстраций, презентаций, тестов:

а) « Биология 6 – 11кл

б) все электронные издания

в) «Библиотека наглядных пособий по биологии»

г) «Открытая биология 2.5»

13. Информационная технология обучения это –

а) любая педагогическая технология

б) использование мильтимедийных средств, компьютеров в процессе обучения;

в) педагогическая технология, вооружённая, программными и техническими средства для работы с информацией и использования её в процессе обучения

г) умение использовать Интернет ресурсы

14. При организации изучения жизненных циклов паразитических червей целесообразно:

а) использовать ЦОР вместо выполнения лабораторной работы традиционным методом

б) сочетание выполнения традиционной работы с применением ЦОР

в) использование ЦОР при изучении теоретического материала

г) использовать ЦОР на стадии контроля

15. Из какого ЦОР приведён фрагмент тематического планирования и определить соответствие программе Пономарёвой И. Н. школьного курса зоологии:

Темы:

Введение.

Общие сведения о животном мире. (2 ч)

Многообразие животных. (34 ч)

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. (14 ч)

Индивидуальное развитие животных. (3 ч)

Развитие животного мира на Земле. (3 ч)

Закономерности размещения животных на Земле. (3 ч)

Биоценозы. (4 ч).

Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5 ч)

 

а) соответствует. « Биология 6 – 11кл

б) соответствует частично, все электронные издания

в) не соответствует. «Библиотека наглядных пособий по биологии»

г) не соответствует, «Открытая биология 2.5»

16. Какая форма взаимодействия компьютера и ученика отражена на фрагменте ЦОР

Тема

Вопросы

Задачи

Всего

Всего

Решено

Верно

Всего

Решено

Верно

Решено

Верно

   1.1. Вирусы

8

0

0

2

0

0

0 %

0 %

   1.2. Бактерии

10

0

0

2

0

0

0 %

0 %

   2.1. Простейшие

5

0

0

2

0

0

0 %

0 %

   2.2. Протозои

12

0

0

1

0

0

0 %

0 %

а) учёт изученных тем, « Биология 6 – 11кл

б) журнал тестирования, все электронные издания

в) итоги работы с компьютером по темам, «Библиотека наглядных пособий по биологии»

г) журнал тестирования, «Открытая биология 2.5»

17. Почему использование ЦОР «Биология 6- 11кл.» при выполнении лабораторных работ по паразитическим простейшим, червям наиболее целесообразно:

а) натуральные объекты недоступны для общеобразовательной школы и нарушаются требования безопасности учеников во время выполнения работ

б) ускоряется процесс обучения

в) преодолеваются индивидуальные особенности учеников в восприятии некрасивых опасных объектов

г) изучать натуральные объекты

18. Определить тип урока, на котором целесообразно использовать виртуальные лабораторные работы ЦОР «Биология 6 – 11 кл

а) обобщающий

б) формирование новых понятий

в) контрольно-учётный

г) комбинированный

19. К какому виду обучающих программ относится ЦОР «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон»:

а) контролирующие программы

б) программа репетитор

в) электронные учебники

г) контролирующие - репетиционные программы.

20. Какие дидактические цели достигаются при применении следующего фрагмента из ЦОР:

а) воспитательные и развивающие

б) образовательные, развивающие

в) мировоззренческие и образовательные

г) единая дидактическая учебная цель

 

 

 

 

При выполнении заданий В1 – 2 запишите три верных элемента ответа

В1. При использовании ИИСС «Эволюционная лаборатория необходимо соблюдать следующие рекомендации авторов –

а) использовать как контролирующие программы

б) предварительно познакомить учеников с программой на внеклассных мероприятиях по биологии

в) начинать работу с анимационного атласа

г) использовать инструментарий по виртуальному практикуму

д) начинать запуск ИИСС с инсталляции

В2. При использовании фрагмента ИУМК «Биология 6 – 11 класс» Н. И. Сонин реализуются следующие задачи –

а) устанавливается родство с моллюсками

б) знакомятся ученики с систематикой типа кольчатые черви

в) выполняют анимационное, интерактивное задание

г) используют инструментарий по виртуальному практикуму

д) изучают морфологическое разнообразие

В3. Задание на соответствие. Определите типы занятий, на которых преимущественно, используются перечисленные ЦОР, ИИСС, ИУМК –

1.Лабораторные работы

А) «Животный мир России, Птицы»

2. Заседания кружка

Б) «Биология 6 - 11 кл. Практикум»

3. Уроки формирования новых понятий

В) « Виртуальный живой уголок»

4. Исследовательская работа

Г) ИУМК «Биология 6 -9 класс»

 

 

 

 

 

В4. Установить соответствие -

1. Из какого ЦОР фрагмент

А. « Виртуальный живой уголок»

2. Какие понятия изучаются

Б. Локальные понятия

3. На каком уроке происходит изучение понятий

В. Специальные понятия

4. Какие цели преследуются

Г. «ИУМК «Биология 6 -9 класс»

 

Д. Образовательные

 

Е. Развивающие

 

Ж. Формирование новых понятий

 

 

 

 

 

В электронном варианте теста упрощен вопрос на соответствие В4  - это вызвано спецификой тестовой программы.

 

 

Вопросы по методике преподавания биологии для проведения занятий

1.     Какие основные этапы выделяются в анализе программы и ЦОР?

2.     Какой современный подход способствует индивидуализации обучения?

3.     Какие умения реализуются при работе ЦОР?

4.     Как изменяется деятельность преподавателя и студента при применении ЦОР?

Тест по теме «Особенности применения ЦОР в организации изучения животных»

Заключительный тест выполняется после теоретического и практического изучения модуля и написания самостоятельной работы в виде курсовой или развёрнутой презентации. Для получения зачёта, как составной части экзамена по методике необходимо набрать 70 % правильных ответов.

Вариант II

1.     При изучении раздела «Животные» ЦОР «Биология 6 – 11 кл.» используется на следующих формах обучения:

а) урок

б) экскурсия

в) лабораторная работа

г) домашнее задание

2.     Определить тип урока, на котором целесообразно использовать виртуальные лабораторные работы ЦОР «Биология 6 – 11 кл

а) обобщающий

б) формирование новых понятий

в) контрольно-учётный

г) комбинированный

3. Выберите структурные элементы урока, на которых целесообразно применение раздела фотографии и видеоклипы ЦОР «Биология 6 – 11 кл.»:

а) формирование новых понятий

б) самостоятельная работа

в) проверка знаний

г) актуализация опорных понятий

4. Какие особенности ЦОР «Биология 6 – 11 кл.» позволяют полнее реализовать межпредметные связи с географией:

а) теоретическая, содержательная часть

б) наличие атласа человека

в) определитель растений, иконография

г) фототека и биогеография

5.     Для определения использования ЦОР на уроке при изучении раздела «Животные» учитель чаще всего учитывает:

а) содержание диска и дидактические задачи урока

б) методы ведения урока

в) интересы и мотивацию учеников

г) алгоритм программы

6.     Исходя из принципа наглядности, укажите ЦОР, использование которых наиболее целесообразно при изучении «Животных»:

а) библиотека наглядных пособий «Биология 6-9 классы» ООО «Кирилл и Мефодий»

б) электронное издание «Биология, 6-11 класс» ГНУ РМЦ

в) «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон»

г) всех электронных изданий

7.     Какое электронное пособие позволяет учителю самостоятельно моделировать процессы и создавать наглядные пособия

а) библиотека наглядных пособий «Биология 6-9 классы» ООО «Кирилл и Мефодий»

б) электронное издание «Биология, 6-11 класс» ГНУ РМЦ

в) «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон»

г) все электронные издания

8.     Какое электронное издание содержит большую теоретическую часть, превышающую требования программы общеобразовательной школы

а) библиотека наглядных пособий «Биология 6-9 классы» ООО «Кирилл и Мефодий»

б) электронное издание «Биология, 6-11 класс» ГНУ РМЦ

в) «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон»

г) всех электронных изданий

9. Укажите электронное пособие, которое наиболее целесообразно применять для работы с биографическими данными об ученых-биологах (зоологах):

а) библиотека наглядных пособий «Биология 6-9 классы» ООО «Кирилл и Мефодий»

б) электронное издание «Биология, 6-11 класс» ГНУ РМЦ

в) «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон»

г) все электронные издания

10.                        Укажите электронное пособие, которое можно использовать для создания игровых ситуаций во время контроля знаний:

а) библиотека наглядных пособий «Биология 6-9 классы» ООО «Кирилл и Мефодий»

б) электронное издание «Биология, 6-11 класс» ГНУ РМЦ

в) «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон»

г) все электронные издания

11. ЦОР «Биология 6 – 11 кл.» содержит модели со звуковым сопровождением, которые, относятся более всего к:

а) средствам наглядности

б) средствам воспитания

в) средствам контроля

г) средствам обучения

12.                        ЦОР «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон» может быть использована самостоятельно учениками для:

а) самостоятельного изучения материала

б) самостоятельного изучения материала, после консультации с учителем

в) для получения дополнительной информации

г) все пункты подходят

13.                        ЦОР «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон» по построению содержательной части зоологии:

а) соответствует школьной программе

б) частично соответствует школьной программе

в) полностью не соответствует школьной программе

г) соответствует вузовской программе

14.                       Работая с разделом «Лаборатория. Лабораторная работа по инфузории-туфельки ЦОР «Биология 6 – 11 кл.» ученик совершенствует:

а) наблюдение

б) моделирование

в) методы экспериментирования

г) экспериментирование

15.                        Работая с разделом, Лабораторная работа по инфузории-туфельки ЦОР «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон» ученик совершенствует:

а) наблюдение

б) моделирование

в) методы экспериментирования

г) экспериментирование

16. Проведя анализ дидактических качеств ЦОР, укажите пособие, которое более всего рассчитано на самостоятельную теоретическую подготовку учащихся по разделу «животные»:

а) электронное издание «Биология 6-11кл.»

б) все электронные издания

в) электронное издание «Открытая биология 2,5» ООО «Физикон»

г) «Биология 6-9 классы» ООО «Кирилл и Мефодий»

17. Для осуществления аттестации учащихся по биологии целесообразнее всего использовать

а) электронное издание «Биология 6-11кл.»

б) электронное издание «Биология 6-9 классы» ООО «Кирилл и Мефодий»

в) электронное издание «Открытая биология 2,5» ООО «Физикон»

г) все электронные издания

18. Кто из методистов биологов первым использовал для преподавания персональный компьютер и ИКТ

а) В.В.Пасечник

б) И. Н. Пономарёва

в) А.И. Никишов

Г) Г. А. Корсунская

19. Основные направления внедрения и использования ЦОР в процессе обучения биологии:

а) как средство обучения и воспитания

б) как средство расширения знаний по предмету, через компьютерные технологии

в) как средство организационной деятельности учителя

г) все ответы верны.

20. К какому виду обучающих программ относится ЦОР «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон»:

а) контролирующие программы

б) программа репетитор

в) электронные учебники

г) контролирующие программы.

21. Мультимедийные практические работы по биологии ЦОР «Открытая Биология 2.5» ООО «Физикон», «Биология 6 – 11 кл.» позволяют учащимся:

а) моделировать естественные условия

б) ставить биологические эксперименты

в) контролировать уровень усвоения материала

г) все ответы верны.

22. Мультимедийные методы обучения зоологии обладают признаками методов:

а) практических

б) наглядных

в) словесных

г) комплексных

23. В чём преимущество использования ЦОР при изучении микроскопических и скрытно живущих животных:

а) позволяет использовать видеофрагменты о жизнедеятельности организмов

б) ставить самостоятельно эксперименты в реальном времени

в) индивидуализировать обучение

г) все перечисленные утверждения

24. Комплект «Открытая биология 2,5» Физикон содержит электронное пособие, методические материалы для работы с ЦОР, разработки некоторых видов уроков, примерное поурочное планирование для 5-11 классов, который называется:

а) методический комплекс

б) учебно-методический электронный комплект

в) электронный учебник

г) справочное электронное пособие

25. Укажите ведущую дидактическую цель при работе с этой интерактивной моделью из ЦОР «Общая биология 6 – 11класс. Практикум» -

а) изучение механизма протекания явления

б) изучение внешних признаков животного

в) изучение закономерностей явления

г) совершенствование работы с клавиатурой

В1. Выберите не менее трёх ответов для характеристики роли преподавателя при использовании ЦОР, ИИСС –

а) превращение в специалиста-консультанта,

б) отказ от поточного метода обучения и перехода к индивидуальной подготовке

в) отказ от поурочной системы

г) перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студентов.

д) отказ от общих программ по биологи

В2. Отметьте важные, отличия не менее трёх, ИИСС «Животный мир России. Птицы» от традиционного учебника:

А) обеспечение индивидуализации обучения

Б) возможность виртуальных экспериментов с объектами

В) интерактивность обучения, стимулирующая активную деятельность обучаемого

Г) обеспечение непрерывности целостности процесса обучения в соответствии со школьной программой

Д) расширение кругозора, наличие гиперссылок по различным биологическим явлениям

В3. Вопрос на последовательность изучения. К кому можно отнести эти утверждения -

Взгляды Аристотеля

 

«Живые организмы появляются не только в результате спаривания, но на свету, в тине и в гниющем мясе». К какой из существующих теорий можно отнести это изречение Аристотеля?

 

Теория самозарождения (случайное происхождение жизни или жизнь как свойство материи)

 

Теория панспермии (жизнь на Землю занесена из космоса)

 

Креационизм (божественное сотворение жизни)

 

Ни один из вариантов

 

 

  Правильно

Обновить

 

Решение

 

А. Линней. Б. Аристотель В. Пастер

 

 

 

 

В4. Вопрос на соответствие. Какие ЦОР работают в системе «1С», и какие относятся к ИИСС –

1 Система «1С»

А) «Виртуальный живой уголок»

2 ИИСС

Б) «Биология. Животные 7 кл

 

В) «Общая биология 11»кл. И. Н. Пономарёва

 

Г) «Эволюционная лаборатория 9 – 11 класс»

 

 

 

 

 

В электронном варианте теста упрощен вопрос на соответствие В4  - это вызвано спецификой тестовой программы.

 

II. Ответы на контрольные вопросы, тестовые задания по темам:

«Анализ программы по зоологии. Место ЦОР при ёе реализации (на примере изучения беспозвоночных животных)», «Методика проведения лабораторных по зоологии беспозвоночных с использование ЦОР. Строение и жизнедеятельность инфузории-туфельки».

Ответы водные тестовые задания по зоологии с ЦОР

Задания с одним ответом - 1г, 2в, 3в, 4в, 5г, 6а, 7б, 8а,9г. 10б, 11в, 12а, 13б, 14а

Задания с тремя ответами – В1 А В Д; В2 В Д Е; В3 Б Г Е; В4 А В Г;

Задания на соответствие – В5 В Б А В Б А; В6 Б В А А Б А Б

 

Ответы на контрольные вопросы по зоологии

1. Целлюлозо - подобное вещество парамил образует жёсткую оболочку.

2. Типичное слияние половых клеток, конъюгация слияние организмов у инфузорий, партеногенез.

3. Трипаносома вызывает сонную болезнь, малярийный плазмодий – малярию, а лейшмании – кожный лейшманиоз.

4. В. А. Догель

Ответы на тесты  по методике преподавания биологии и использования ЦОР

Вариант I

Ответы: 1Г, 2В, 3В, 4Г, 5В, 6Б, 7Г, 8В, 9Г, 10г, 11б, 12в, 13в, 14а, 15г, 16г, 17а, 18г, 19в, 20б

В1. б, в, г; В2. б, в, д; В3. Б, В, Г, А; В4. Г, В, Ж,Д

Вариант I

Ответы на контрольные вопросы по методике преподавания биологии и ЦОР

1. Логика построения программы; распределение материала по темам; анализ содержательной части программы на основе дидактических принципов научности, доступности, системности.

2. Внедрение модульного обучения биологии, экспертно - обучающие системы оценки знаний, умений, навыков на основе компьютерных технологий обучения.

3.Умение узнавать объекты, понятие, факты, законы, модели. Умение действовать по образцу, по известному алгоритму, правилу. Умение проводить анализ ситуации, вычленять главное и строить из освоенных операций процедуры, позволяющие получить решение тестового задания.

4.Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его преподавательской деятельности. Отказ от поточного метода обучения и перехода к индивидуальной подготовке специалиста. Перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студентов.

Вариант II

Ответы: 1в, 2г, 3б, 4г, 5а, 6г, 7а, 8в, 9б, 10б, 11г, 12г, 13б, 14г, 15в, 16в, 17в, 18а, 19г, 20в, 21г, 22г, 23г, 24б

В1. а, б, г; В2. А, Б, В, Д; В3. Б, В, А; В4, Б, А, В, Г

Заведующий кафедрой                                                                  Венгеров П.Д.


 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Дидактические возможности ЦОР «Открытая биология 2.5» в подготовке к занятиям по методике преподавания биологии по второй специальности.

 

2. Информационные и коммуникационные технологии и стандартизация содержательной и контролирующей части в подготовке к ЕГЭ учащихся.

 

3. Основные характеристики ЦОР как средств активизирующих познавательную деятельность школьников и развивающих компетентность студентов.

 

4. Дидактические возможности компьютера как одного из средств подготовки по методике преподавания биологии в общеобразовательной школе.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Разработать на основе ЦОР «Биология, 6 – 9 класс. Лабораторные работы», инструктивную карточку для проведения виртуальной лабораторной работы учениками общеобразовательной школы на тему: « Морфологическое строение насекомых».

 

2. С помощью ЦОР «Открытая биология 2.5» и ЦОР «Биология, 6 – 9 класс. Лабораторные работы», подготовить иконографию русских учёных внесших вклад в изучение многообразия животных. Указать алгоритмы поиска материала для учеников во время самостоятельной подготовки доклада о жизнедеятельности учёных-зоологов.

 

3. Разработайте тесты для компьютерной проверки материала, по беспозвоночным животным используя возможности ЦОР «Открытая биология 2.5» и ЦОР «Биология, 6 – 9 класс.

 

4. Составить план урока с использованием виртуальных моделей предложенных ЦОР по зоологии беспозвоночных.

 

Экзаменационные билеты

 

Билет №1

1. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Разработайте тесты для компьютерной проверки материала, по беспозвоночным животным используя возможности ЦОР «Открытая биология 2.5» и ЦОР «Биология, 6 – 9 класс.

Билет №2

1. Дидактические возможности компьютера как одного из средств подготовки по методике преподавания биологии в общеобразовательной школе.

2. Разработать на основе ЦОР «Биология, 6 – 9 класс. Лабораторные работы», инструктивную карточку для проведения виртуальной лабораторной работы учениками общеобразовательной школы на тему: « Морфологическое строение насекомых».

 

Билет №3

1. Дидактические возможности ЦОР «Открытая биология 2.5» в подготовке к занятиям по методике преподавания биологии по второй специальности.

2. С помощью ЦОР «Открытая биология 2.5» и ЦОР «Биология, 6 – 9 класс. Лабораторные работы», подготовить иконографию русских учёных внесших вклад в изучение многообразия животных. Указать алгоритмы поиска материала для учеников во время самостоятельной подготовки доклада о жизнедеятельности учёных-зоологов.

 

Билет №4

1. Основные характеристики ЦОР как средств активизирующих познавательную деятельность школьников и развивающих компетентность студентов.

2. Составить план урока с использованием виртуальных моделей предложенных ЦОР по зоологии беспозвоночных.