Вариант 1

 

1.     Информация, содержащаяся на страницах электронной книги, может быть трёх типов: эстетическая, информативная, …    

( впишите недостающее).

2.     Какой из разделов не содержит электронная книга «1С: Репетитор. Русский язык»?

1. Альбом

2. Дневник

3. Журнал

4. Словарь лингвистических терминов.

3.     Тексты заданий каких разделов электронной книги «1С: Репетитор. Русский язык»  не копируются и не печатаются:

1. Учебник

2. Словарь лингвистических терминов

3. Альбом: Подготовка в вуз: Диктанты

4. Подготовка в вуз: Готовы ли вы к экзамену.

4. Назовите раздел электронной книги «1С: Репетитор. Русский     язык», который связывает между собой статьи всех разделов:

                             …………………………………….

      5. Даёт ли электронная книга возможность свободной навигации                                                                                                 в обучающей среде комплекса?

1. Да       

2. Нет

6.     Сколько субтестов включает в себя система диагностического тестирования « 1С: Репетитор. Тесты по орфографии»?

                                           1. 2    

2. 3   

3. 4   

 4. 5

7. Основной адресат мультимедиа-комплекса -

                     1. учащиеся  5-6 классов    

2. учащиеся 8-9 классов   

3. учащиеся 10-11 классов

 

           8. Формирование орфографических и пунктуационных умений и       навыков – это

                 1. практическая цель обучения русскому языку

                2. познавательная цель обучения русскому языку

3.     общедидактическая цель обучения русскому языку

           9. Какой из критериев минимизации научного курса русского           языка для школы определяет отбор понятий, которые обеспечивают формирование научных знаний о языке?

                                           1. мировоззренческий  

2. системный 

3. функциональный                

4. практический

10. Какие  виды учебных планов выделяют в зависимости от единиц учебного процесса?

                  ……………………………………….

     11. Впишите недостающие структурные элементы урока:

           ………………….., проверка домашнего задания, ………….,            формирование умений и навыков, подведение итогов урока, задавание домашнего задания.

     12. Какие виды диктантов не относятся к специальным орфографичеаким упражнениям?

                                     1. диктант с изменением формы  

2. выборочный диктант  

3. творческий диктант   

4. свободный диктант

     13. Названия орфограмм и пунктограмм включаются в пункт программы по русскому языку для средней школы, содержащий

                                     1. сведения о языковых явлениях    

2. требования к работе по культуре речи              

     14. Укажите неверные утверждения:

1.     Все безударные гласные в корне проверяются ударением

2.     Ударение в русском языке позволяет различать слова

3.     Омонимы бывают лексические и контекстуальные

4.     Во всех суффиксах после «ц» пишется буква «ы»

          15. В каких словах буква «ь» не обозначает мягкости согласного               на письме:

                                            1. улыбаешься  

2. вьюга 

3. возьми  

4. отрежь

          16. Определите разряды местоимений, встретившихся в тексте.               Обозначьте личные местоимения цифрой 1, указательные –               цифрой 2, возвратное – 3, определительные – 4, относительные – 5.               

              Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то са-

             мые стёртые слова приобретают новизну, вызывают у чита-

             теля те мысли и чувства, какие писатель хотел ему передать.

          17. Укажите вид односоставного предложения. Обозначьте определённо-личное цифрой 1, неопределённо-личное – цифрой 2, обобщённо-личное – 3, безличное – 4. назывное –5.

1.     Светает.

2.     В посёлке строят новый дом.

3.     Ночь. Дождь и ветер.

4.     Век живи – век учись.

5.     У Шурки отлегло от сердца.

       18. Укажите номера предложений, в которых НЕ пишется слитно:

1.     Его доказательства звучали нисколько (не)убедительно.

2.     Озеро (не)глубокое, но широкое.

3.     По степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветерок.

4.     Это был (не)знакомый нам человек.

5.     Он (не)спеша оделся и вышел на улицу.

       19. Укажите номера слов, в которых пропущена буква Е:

1.     непр…менно 

2. пр…украсить 

3. пр…следовать 

4. пр…терпеться 

5. пр…одолеть

       20. Укажите номера предложений, в которых выделенное слово      является вводным и должно быть обособлено на письме запятыми.   

1.     Маленькое облако КАЗАЛОСЬ дремало на утреннем небе.

2.     Упражнение ДОЛЖНО БЫТЬ выполнено аккуратно.

3.     По синеве неба и обилию света ЧУВСТВУЕТСЯ приближение весны.

4.     В доме у меня была своя комната, ОДНАКО жил я во флигиле.

5.     ВДРУГ резкий звук нарушил тишину.

 

Ключи:      

1.     контрольная

2.     3. Журнал.

3.     3. Альбом: Подготовка в вуз: Диктанты; 4.Подготовка в вуз: Готовы ли вы к экзамену?

4.     Словарь лингвистических терминов.

5.     1. Да.

6.     3. 4

7.     3. учащиеся 10-11 классов.

8.     1. практическая цель обучения русскому языку

9.     1. мировоззренческий

10.  календарный, тематический, план урока

11.  оргмомент, объяснение нового материала

12.  3. творческий диктант  4. свободный диктант

13.  1. сведения о языковых явлениях

14.  1, 3, 4

15. 1, 2, 4

16.  2, 5, 1, 4, 2, 5, 1

17.  4, 2, 5, 3, 4

18.  2, 4

19. 1, 3, 5

20.  1