опыт, начало  опыт, продолжение  опыт, конец

Введение в методические материалы к модулю "Новая биология"

Наиболее существенной чертой вводного модуля "Новая биология" является коренная переработка содержания начального этапа обучения биологии в средней школе. Это содержание первоначально разрабатывалось в рамках проекта "Подростковая школа в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" Международной Ассоциации "Развивающее обучение" в 1998-2004 гг. Апробация последнего варианта содержания проходила в экспериментальной школе № 91 РАО г.Москвы в 2006-2007 учебном году.

Представленные в виде HTML-страниц фрагменты содержат описания хода уроков, проведенных одним из авторов курса - В.Е.Зайцевой в 6-х классах 91 школы. Именно в ходе апробации вводного модуля в 2006-2007 учебном году были выявлены те ключевые моменты, которые требовали использования цифровых образовательных ресурсов сложной структуры (модели, практикумы, опыты). В состав вводного модуля включены также цифровые иллюстративные материалы (коллекции слайдов, информационные тексты) и контрольно-измерительные материалы.

Предлагаемая авторами методика преподавания вводного модуля с использованием цифровых образовательных ресурсов описана подробно в методическом пособии к курсу (печатный материал). В цифровых методических материалах (№ 1-59) представлены только фрагменты реальных уроков, проведенных без использования цифровых ресурсов (поскольку их в тот момент еще не существовало в готовом виде). Эти фрагменты учитель может использовать как примеры разворачивания содержания, применения организационных форм (дискуссии, проблематизации, работы с гипотезами, проведения демонстрационных опытов и организации их анализа, организации лабораторных работ, работы со схемами, организации контроля и оценки учениками собственного продвижения).

Эти фрагменты отражают только отдельные существенные этапы уроков. Не включены, к примеру, домашние задания и проверка знаний.

Ни в коем случае не следует воспринимать эти описания фрагментов уроков как образец для копирования.

В ходе апробации были выявлены наиболее трудные для усвоения вопросы, с целью успешной проработки которых и были созданы цифровые ресурсы, новое поурочное планирование и методические рекомендации (в печатном виде). На эти методические рекомендации авторы и советуют опираться при реализации вводного модуля. Со всеми вопросами обращайтесь непосредственно к авторам - chudinova_e@mail.ru.

Желаем Вам и Вашим ученикам успешной и радостной работы по нашим материалам.

Авторы.