Урок 15. Контрольная работа № 1

План урока

  1. Решение бумажной части контрольной работы (20 мин)
  2. Решение компьютерной части контрольной работы (20 мин)

Как и большинство уроков курса, контрольная работа представлена бумажной и компьютерной частью. Все контрольные работы в нашем курсе даны в двух вариантах – и бумажная часть, и компьютерная. В целом бумажные задачи несколько проще компьютерных и с них стоит начать. Работа содержит 6 обязательных задач и 2 необязательных.

Компьютерная задача 4 является необязательной, потому что она сложнее остальных и предназначена для сильных учащихся. Ее решение мы предлагаем вам оценивать отдельно (и по желанию). Бумажная необязательная задача 4 помечена так, потому что она поддерживается компьютерной частью. Ее содержание можно проверить при решении компьютерных задач 2 и 3. Таким образом, задача является необязательной, хотя и достаточно стандартной. Поэтому ее можно предложить любому ученику, закончившему работу раньше других. Однако мы не рекомендуем ставить за нее отдельную оценку, достаточно устной похвалы учителя или какой-то дополнительной пометки. Например, тем, кто решил все обязательные задачи, вы ставите «пять», а тем, кто еще решил бумажную необязательную, вы ставите «пять с плюсом».

Если вы работаете в 1 классе с отметками, то критерии оценивания этой работы следующие:

Варианты 1-1 и 1-2 бумажной части контрольной работы помещены на разные листы вкладыша учебника-тетради. Выньте вкладыш, разрежьте контрольные на отдельные листы, раздайте детям в соответствии с вариантами. Попросите обязательно заполнить поля «Имя», «Фамилия», «Класс» наверху страницы. Для экономии места на обороте листа с Контрольной работой № 1 помещен вариант Контрольной работы № 2. Поэтому сохраните эти листы после выполнения Контрольной работы № 1 и раздайте на следующей контрольной.

Компьютерная часть контрольной работы также дана в двух вариантах. Чтобы просмотреть, какой номер варианта присвоен каждому учащемуся, нажмите ссылку «Варианты» справа. Перед вами появится список всех учащихся, допущенных к курсу. Напротив каждого имени – номер его варианта. По умолчанию номера вариантов присваиваются автоматически через одного: 1-2-1-2… Но вы можете поменять номер варианта для каждого ученика, нажав номер и выбрав в меню другой.

Комментарии к заданиям контрольной работы

Бумажная часть

Задача 1. Данная задача проверяет усвоение учащимися правила раскрашивания и договоренности о цветах. В данной задаче две фигурки состоят из одной области и одна – из двух. Все области должны быть раскрашены по правилу и только в допустимые цвета. В частности, ни одна из областей не может быть белой. Задание считается решенным только в том случае, если правильно раскрашены все фигурки.

Задача 2. Данная задача проверяет усвоение учащимися правила раскрашивания и темы «Области». В частности, дети должны уметь выделить на картинке область и раскрасить ее в один цвет в соответствии с правилом раскрашивания. Картинка здесь не простая, она содержит 12 нераскрашенных областей. Однако формулировка задачи такова, что детям нужно найти всего 2 области картинки и раскрасить – одну красным, а другую зеленым. На картинке есть совсем простые для выделения и раскрашивания области, например, нос и все 4 лапки, поэтому с этим заданием учащиеся должны справиться.

Задача 3. Задача на проверку усвоения темы «Одинаковые фигурки», в частности понятия «такая же». Задача эта достаточно стандартная, таких задач было в учебнике довольно много. Задача считается решенной, если ребенок не только нашел такую же фигурку, но и правильно обвел ее указанным цветом.

Задача 4. Необязательная. Задача на проверку усвоения понятия «одинаковые бусины». Она (как и три предыдущие) достаточно стандартная, хотя в данном случае бусин довольно много и у кого-то из ребят задача займет много времени. Поэтому мы советуем вам через 20 минут после начала урока попросить перейти за компьютер всех детей, у которых решены все 3 обязательные задачи бумажной части работы. Конечно, кто-то может за эти 20 минут решить все 4 бумажные задачи, а кто-то решить их и раньше (и соответственно раньше сесть за компьютер и успеть поработать с необязательной компьютерной задачей).

Ответ. В 1 варианте одинаковые бусины голубые круглые, а во 2 варианте – зеленые квадратные.

Компьютерная часть

Задача 1. Задача на поиск двух одинаковых фигурок, причем не слишком простая. Действительно, чтобы найти две одинаковых фигурки в данном случае придется сравнивать: цвет майки, цвет юбки, цвет бантика и расположение самой мышки на листе. Упрощает ситуацию то, что фигурок в задаче не очень много и то, что цвет областей фигурок легко позволяет делить фигурки на группы. Также эта задача проверяет усвоение понятия разные фигурки. Во втором задании ответов, конечно, довольно много.

Ответ. В 1 варианте одинаковые мышки в красных майках, синих юбках, с зелеными бантиками; во 2 варианте – в желтых майках, зеленых юбках, с красными бантиками.

Задача 2. Задача на проверку усвоения листа определений «Одинаковые бусины. Разные бусины».

Задача 3. Наиболее сложная обязательная задача, проверяющая усвоение понятия одинаковые бусины и включающая как составную часть бумажную необязательную задачу 4. Действительно, в данном случае все нераскрашенные бусины разной формы. Поэтому, чтобы можно было сделать три одинаковые бусины, нужно среди раскрашенных бусин уже иметь две одинаковые.

Ответ. В 1 варианте нужно раскрасить треугольную бусину в голубой цвет (а все остальные бусины – в любой цвет); во 2 варианте нужно раскрасить квадратную бусину в фиолетовый цвет (а все остальные бусины – в любой цвет).

Задача 4. Необязательная. Эта задача довольно сложная технически, она потребует от детей внимания и аккуратности. Действительно, нужно по очереди перебрать все области картинки и сделать их во всех трех фигурках одного цвета. Заданные раскрашенные области в этой задаче нельзя перекрасить, что исключает возможность тривиального решения – например, раскрашивания всех областей всех трех картинок в синий цвет. Такое решение запрещено также условием задачи, ведь мы просим раскрашивать только нераскрашенные области. Решение в данной задаче единственно.