Методические рекомендации

по использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 1 класса
(авторский коллектив под рук. А.В. Горячева)

Образовательная система «ШКОЛА 2100»

Введение

1. Каждый ЦОР предмета «Информатика» предназначен для использования на конкретном уроке в соответствии с поурочными планами, приведенными в пособиях «Методические рекомендации для учителя», входящих в комплект «Информатика в играх и задачах». В этих пособиях для каждого урока подробно описаны: его тема, образовательные цели, план его проведения, рекомендуемые методические приемы при работе с каждой группой учебных заданий. Поэтому методические комментарии, которые приводятся в данном документе, носят дополнительный характер.

2. В методических комментариях к каждой учебной четверти приводится ссылка на учебник-тетрадь «Информатика в играх…»: класс, номер части, номер раздела.

3. Каждый ЦОР имеет название, отражающее его содержание и тематическую направленность. Если в четверти существует несколько ЦОР по одной теме, то они отличаются порядковыми номерами, например: «Подмножество-1», «Подмножество-2».

4. ЦОР с буквой «К» в названии (например, «Симметрия – К») рекомендуются для использования на заключительных уроках учебной четверти: для контроля знаний и умений, а также – для повторения и закрепления пройденного материала.

5. В одну серию в методических комментариях объединяются несколько ЦОР, представляющих собой варианты одного учебного задания, которые отличаются исходными данными при сохранении постановки задачи и структуры расположения объектов на экране.

6. В подзаголовке каждого ЦОР (группы или серии) указывается этап и образовательная цель использования, например: «Закрепление умения группировать предметы по общему названию» или «Проверка умения определять истинность высказываний».

1 КЛАСС. 1 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 1 класс. Часть 1. Раздел 1)

Урок 1. Цвет предметов

1. Цвет-1

Закрепление умения подбирать пары предметов одного цвета

При выполнении задания требуется на каждом из трех шагов провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета одного цвета.

2. Цвет-2

Закрепление умения выбирать буквы заданного цвета

При выполнении задания требуется на каждом из четырех шагов выбрать в таблице четыре буквы заданного цвета, переместить мышью выбранные буквы в строку, сложив из них слово. При анализе результатов следует обратить внимание детей на цвет букв и цвет предметов, названия которых складываются из этих букв (красная роза, серая мышь, зеленая жаба, синее небо.)

3. Цвет-3

Закрепление умения выбирать предметы заданного цвета

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения предметов заданного цвета.

Урок 2. Форма предметов

4. Форма-1

Закрепление умения подбирать пары предметов похожей формы

При выполнении задания требуется на каждом из двух шагов провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета похожей формы.

5. Форма-2

Закрепление умения выбирать и закрашивать заданные геометрические фигуры

При выполнении задания требуется на каждом из трех шагов выбрать мышью заданный цвет на палитре, а затем – все указанные фигуры. В результате правильных действий должен получиться рисунок.

Урок 3. Размер предметов

6. Размер-1

Закрепление умения подбирать пары предметов, близких по размеру

При выполнении задания требуется провести мышью четыре линии, соединяя каждой линией два предмета, близкие по размеру.

7. Размер-2

Закрепление умения выбирать изображение самого большого, самого маленького предмета в группе

При выполнении задания требуется в каждой строке выбрать мышью изображение самого большого (самого маленького) предмета. В каждом ряду

8. Закономерность-1

Закрепление умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур

При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.

На первом шаге чередуются два типа фигур (круг, треугольник, круг, треугольник, и т.д.) и три цвета (зеленый, красный, синий, зеленый, красный, синий и т.д.). Справа не достает красного треугольника и синего круга.

На втором шаге чередуются размеры квадрата (большой, малый, большой; большой малый, большой, и т.д.) и два цвета (красный, зеленый, красный, зеленый и т.д.) Справа не достает малого зеленого и большого красного квадратов.

9. Закономерность-2

Закрепление умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур

При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.

На первом шаге чередуются два типа фигур (круг, круг, квадрат, круг, круг, квадрат и т.д.) и два цвета (синий, красный, синий, красный и т.д.). Справа не достает красного круга и синего квадрата.

На втором шаге чередуются размеры круга (малый, большой, малый, большой и т.д.) и два цвета (зеленый, зеленый, красный, зеленый, зеленый, красный и т.д.) Справа не достает большого зеленого и малого красного кругов.

Уроки 4-5. Название и признаки предметов

10-11. Признаки-1,2

Закрепление умения выбирать изображения предметов с заданным признаком

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать все предметы заданного цвета, формы и т.д.

12. Признаки-3

Закрепление умения выбирать изображения предметов с заданным сочетанием признаков

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать все предметы с указанным сочетанием признаком, например, - «круглые несъедобные».

13. Признаки-4

Закрепление умения выбирать изображение предмета по заданному описанию

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет позаданному словесному описанию, в котором приводится общее название, признаки и действия предмета, например: «Выбери зелёный плод, растущий на дереве».

Урок 6. Состав предметов

14. Состав-1

Закрепление умения находить предмет по названиям составных частей

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет поприведенным названиям его составных частей, например: «Выбери животное, у которого есть хвост, когти и зубы».

15. Состав-2

Закрепление умения собирать изображение предмета из его частей

При выполнении задания требуется, перемещая части мышью, собрать изображение предмета.

Уроки 7-9. Контрольная работа. Повторение

16. Цвет-К

Проверка умения выбирать предметы заданного цвета

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения всех предметов заданного цвета.

17. Признаки-К

Проверка умения выбирать изображение предмета по заданному описанию

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать предмет позаданному словесному описанию, в котором приводится общее название, признаки и действия предмета, например: «Выбери домашнюю птицу с белыми перьями».

18. Закономерность-К

Проверка умения выявлять закономерность в заданном ряду фигур

При выполнении задания требуется на каждом шаге выявить закономерность в следовании друг за другом слева направо признаков фигур и поместить в правый конец ряда две недостающих фигуры.

На первом шаге чередуются два типа фигур (квадрат, треугольник, квадрат, треугольник и т.д.) и два цвета (синий, красный, синий, синий, красный, синий, и т.д.). Справа не достает синего квадрата и красного треугольника.

На втором шаге чередуются размеры треугольников (большой, малый, большой, малый и т.д.) и два цвета (красный, красный, зеленый, красный, красный, зеленый и т.д.) Справа не достает малого красного и большого зеленого треугольников.

19. Состав-К

Проверка умения собирать изображение предмета из его частей

При выполнении задания требуется, перемещая части мышью, собрать изображение предмета.