Кастильоне, Джованни Бенедетто. Биография

Кастильоне, Джованни Бенедетто - художник итальянского Барокко, живописец и гравер генуэзской школы. Под влиянием фламандских мастеров он приобщился к жанру пасторальных пейзажей с изображением животных. Его учителями в Генуе были Дж.Б. Паджи, Дж.А. Де Феррари, а также и Антонис Ван Дейк во время его второго пребывания в Генуе в 1621-1627 годах. Кастильоне был свойствен дух эксперимента. Одним из первых в Италии он открыл искусство Рембрандта, которое стало для художника постоянным источником обновления. Он изобрёл технику монотипии - создание оттиска при помощи пластинки, на которую чернилами нанесён рисунок. Кастильоне разрабатывал технику масляной живописи на бумаге. Художник чаще всего выбирал библейские сюжеты, которые давали ему возможность изображать людей в окружении животных Как и большинство его современников, Кастильоне работал в различных городах Италии.

Он довольно долго прожил в Риме: с 1632 по 1635 и с 1647-1651 год. Там художник сблизился с кругом Н. Пуссена, знаменитого французского мастера классицистического направления. В тематическом репертуаре генуэзского мастера появились сюжеты греческой мифологии и поэзии, за что, вероятно, он получил своё прозвище Иль Грекетто. Его стиль, в духе классицизма, становится более упорядоченным. В 1635 году имя Кастильоне упоминается среди художников, работавших в Неаполе. Всюду он был способен воспринять нечто новое и обогатить таким образом свое искусство. Человек эпохи Барокко, Кастильоне использовал многообразные возможности стиля своего века:. Он достиг большой технической виртуозности и необыкновенной живости воображения как в сценах сельской жизни, так и в произведениях на религиозные темы. Он был талантливым рисовальщиком и гравером.

Позднее творчество Кастильоне прошло преимущественно в Мантуе, на службе у герцога Гонзага. Там он умер в 1665 году. Кастильоне закончил свой творческий путь на мистической ноте, он создал серии рисунков и эскизов на религиозные сюжеты.

Искусство Кастильоне повлияло на многих художников Европы: ХVIII века, когда в моду вошла пастораль: Риччи и Тьеполо, Буше и Фрагонара.

Краснопёрова Л.П.

www.radmuseumart.ru

© Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева