Модель проведения урока:

«Решение задач на ЭВМ с использованием алгоритмической структуры “ Переход по выбору”»

Тип урока:

по целям- урок-исследование;

по содержанию- урок закрепления знаний и умений, полученных при изучении темы «Алгоритмические структуры» с элементами изучения нового материала;

         по структуре- классический комбинированный;

по форме организации обучения- проблемный, исследовательский.

 

Образовательные задачи: обобщение, закрепление и систематизация знаний о различных алгоритмических структурах, особенностях их использования при решении различных задач и возможностях, которые они дают исследователю при использовании информационных технологий;

 

Воспитательные задачи: формирование

·                   навыков самостоятельности

·                   ответственности за предлагаемые решения,

·                   умений работать индивидуально и в коллективе,

·                   способностей критически относится к  собственным действиям и действиям окружающих

 

Развивающие задачи: формирование и развитие естественно-научного мышления, в частности его компонентов: теоретического, опытно-экспериментального, исследовательского, эвристического, логического, интуитивного критического и аналитического;

интеграция различных техник поисковой и исследовательской деятельности, формирование навыков интуитивного,

Оборудование к уроку: мультимедиа комплекс, компьютеры, школьная доска,

 

Наглядные пособия: авторские мультимедиа пособия учителя по теме урока- «Различные алгоритмические структуры», «Алгоритмическая структура «Переход по выбору»», задания на доске.

 

 

Этапы урока

 

N

Этап

Задачи этапов урока

Действия учителя

Оборудование и наглядные пособия

Действия учеников

1

Организационный

Концентрация внимания, настрой на работу

Сообщает цели, задачи и план урока, отмечает отсутствующих, проверяет наличие тетрадей

Мультмедиа+экран+слайды с темой, целями и задачами урока

Готовятся к уроку, записывают в тетради дату и тему урока.

2

Проверка Д\З

Формирование ответственности, системности.

Выяснение  уровня прочности и осмысленности знаний, полученных обучающимися на предыдущем уроке.

Устранение выявленных пробелов в знаниях обучающихся.

 

Предлагает обучающимся задачу на составление алгоритма и программы по материалам   Д/З

Школьная доска+ мультимедиа комплекс + слайд «Алгоритм задачи»

 

Первый выполнивший задание показывает учителю. В случае успешного решения вносит свою фамилию в «График выполнения работ» и принимает задание у следующего выполнившего. Тот в свою очередь делает то же, в то время  как освободившийся приступает к выполнению следующего этапа урока.

3

Изучение нового материала

Формирование навыков самостоятельной работы с использованием ресурсов новых информационных технологий: поисковой, аналитической, рефлексивной

Организует деятельность обучающихся, осуществляет консультационную помощь,

Тетрадь+ Internet+ Мултимедиа комплекс+ «Карта выполнения заданий»

Составляют алгоритм для задачи.

С помощью Internet  находят Pasсal-коды для программирования алгоритмической  структуры «Переход по выбору»  

Составляют и отлаживают программу с получением результата.

Заносят результаты в «Карту выполнения заданий»

4

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Учитель предлагает найти в Internet особенности программирования алгоритмической структуры «Переход по выбору»

Задание на доске

Индивидуальная работа обучающихся с использованием ресурсов Internet

5

Задание на дом

Завершение работы, начатой на уроке, закрепление полученных знаний и умений

Дает указания к индивидуальному домашнему заданию

Задание на доске

Запись индивидуальных домашних заданий

6

Подведение итогов урока

Рефлексия деятельности обучающихся

Выставляет отметки, дает вербальную оценку деятельности обучающихся и их достижений, исходя из результатов заполнения «Карты выполнения заданий»

Мултимедиа комплекс+ «Карта выполнения заданий»

По «карте выполнения заданий» самостоятельно определяют уровень собственной успешности на уроке