Оттиск коры

Цель:

Задание направлено на установление последовательности действий, тренировку умения работать по инструкции-схеме, отработку умения работать в паре. Кроме того, тренируется умение штриховать карандашом.

Примерное время проведения:

5 минут в классе, 10 минут — на прогулке.

Материалы и оборудование:

Карточки с символами, которыми можно обозначить этапы работы, магниты — для работы на доске.
Листы бумаги А4, мягкие простые карандаши.

Ход работы:

Учитель читает детям перед выходом на прогулку:
« Как сделать оттиск коры?»
«Пусть один человек прижмет листок бумаги к стволу дерева и держит его за верхние углы. Другой должен заштриховать его мягким карандашом. На бумаге появится отпечаток коры».

Затем учитель читает текст вторично, выделяя основные действия. Дети, выходя к доске, выкладывают последовательность карточек на доске, которые отражают эти действия.

Учитель просит детей с помощью карточек назвать, что было сначала, что потом («до того, как», «после того, как», «перед тем»).

Дети с помощью карточек рассказывают, что они будут делать на улице, затем идут на улицу и выполняют последовательность действий, получая отпечаток коры дерева.