Листья деревьев

Цель:

Задание направлено на знакомство с разными видами деревьев, различение хвойных и лиственных деревьев, развитие умения характеризовать естественные объекты по признакам цвета, формы, размера.

Примерное время проведения:

30 минут

Материалы и оборудование:

листья деревьев (одинаковый набор разных листьев на парту)

Ход работы:

У учеников на парте несколько разных листьев (например, клена, дуба, березы, вяза, осины, сосны, ели). Тот же набор на столе учителя. Учитель показывает один лист из своего набора:
- Найдите такой же и дружно покажите на него пальчиками.
Затем учитель называет этот лист.

Теперь группы по очереди будут называть по одному признаку этого листа. За повторение того, что сказали раньше про этот лист — группа получает «минус». Поиск признаков для каждого следующего листа начинается с другой группы.

Если речь идет о форме листа, то следует говорить так: «лист похож на круг», «лист больше похож на треугольник».

Когда появляется хвоя ели и сосны, то учитель рассказывает детям о том, что хвоя — это тоже листья. Только они свернулись в трубочки и стали жесткими, чтобы меньше терять влаги. Дети внимательно рассматривают хвою, сравнивая хвоинки ели и сосны.

Ученики отгадывают загадку: «Зимой и летом одним цветом». Учитель подтверждает их догадку, рассказывая о том, что с хвоинок снег легче осыпается, чем с развернутых листьев, поэтому зимой, когда ели и сосны покрыты снегом, их сучья редко ломаются, в отличие от других деревьев, которые сбрасывают листья на зиму. Иголки тоже опадают (раз в два или три года, но не все сразу как у лиственных деревьев).

На доске учитель рисует схему. Ученики приводят примеры известных им хвойных и лиственных деревьев.

схема