ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра русской литературы ХХ века.

Учебно-методический комплект модуля

«СОВЕТСКИЙ РЕНЕССАНС» 1920-х годов»

ЗАЧЕТНАЯ  АТТЕСТАЦИЯ

Дисциплина: ОПД Ф.04 «Методика обучения русскому языку и литературе»

Специальность: для студентов, обучающихся по специальностям 050301 «Русский язык и литература».

Москва

2006


ЗАЧЕТНАЯ  АТТЕСТАЦИЯ

по модулю  «Советский Ренессанс» 1920-х годов.»

   Итоговая аттестация учитывает:

1.     Результаты выполнения тестовых и игровых заданий БЭНП «Литература», ЦОР «Русская художественная культура» и ИИСС «Серебряный век»;

2.     Личный портфолио студента (материалы, выполненные в ходе самостоятельной работы с комплектом ЦОР и Единой коллекцией ЦОР, а также подготовленные к практическим занятиям);

3.     Разработку и защиту индивидуального проекта по теме конкретного урока (фрагмента урока) школьной программы (урок – презентация).

Темы зачетных проектов обусловлены задачей эффективного использования мультимедийных объектов комплекта ЦОР и Единой коллекции ЦОР в преподавании, но  и ограничены БД этих наборов. Поэтому использование Интернет-ресурсов приветствуется.

Темы зачетных проектов

1.     Модернизм

2.     Авангардизм

3.     Акмеизм

4.     Футуризм

5.     Имажинизм

6.     Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (на примере творчества писателя).

7.     Изобразительно-выразительные средства языка. Стилистические фигуры (на примере творчества писателя).

8.     Принципы ритмической организации стихотворения В. Маяковского.

9.     «Азбука нового художественного языка эпохи (на примере романа Е.Замятина «Мы»).

10. Принципы анализа  стихотворения (на примере по выбору).

11. Творческий путь писателя (по выбору).

12. «Дух музыки» в поэме А. Блока «Двенадцать».

13. «Черный вечер, белый снег…»: Словесная живопись в поэме А. Блока «Двенадцать».

14. Библейская символика в поэме А. Блока «Двенадцать» (в романах «Белая гвардия» М.Булгакова, «Мы» Е.Замятина, «Котлован» А.Платонова – по выбору.

15. «Революцией мобилизованный и призванный…»: В. Маяковский – поэт и художник.

16. Тема любви в поэзии В. Маяковского (С.Есенина, А. Ахматовой, Б. Пастернака, М. Цветаевой - по выбору).

17. «Говорящие краски»: Символика цвета в романе «Белая гвардия» М.Булгакова.

18. Литературно-музыкальные реминисценции в романе «Белая гвардия»  и повести «Собачье сердце» М.Булгакова.

19. Тема Родина в поэзии С. Есенина (В. Маяковского А. Ахматовой, Б. Пастернака, М. Цветаевой - по выбору).

20. Лирика природы в поэзии С. Есенина (Б. Пастернака - по выбору).

21. «Древесная» символика в поэзии С. Есенина (Б. Пастернака, М. Цветаевой - по выбору).

22. Поэт о поэзии (произведения С.Есенина, А. Ахматовой, Б. Пастернака, М. Цветаевой - по выбору).

23. «Я работал в жестокие годы…»: М. Шолохов в 1920-х.

24. Пейзаж в «Тихом Доне» (1 кн.) или «Донских рассказах» М. Шолохова.

25. «Метельный хронотоп» в литературе 1920-х (А.Блок, В. Маяковский, С. Есенин, Б. Пастернак, М. Булгаков - по выбору).

26. «Архитектурный» образ нового мира (Е.Замятин, А.Платонов, В. Маяковский - по выбору).

27. Образ «старого мира» в революционном катаклизме (Е. Замятин, М.Булгаков - по выбору).

28. Образ ребенка в литературе 1920-х («Донские рассказы» М. Шолохова, «Котлован» А.Платонова».

29.  Семантика образов животных в литературе 1920-х гг. (А. Блок, С.Есенин, М. Булгаков, М. Шолохов).

Критерии оценки проекта (содержательные и формальные):

Заведующий кафедрой __________________________ Ф.И.О.