ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра русской литературы ХХ века
Учебно-методический комплект модуля
«Советский Ренессанс» 1920-х гг.»
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Дисциплина: ОПД Ф.04 «Методика обучения русскому языку и литературе»
Специальность: для студентов, обучающихся по специальностям 050301 «Русский язык и литература».
Москва
2006
ЦОР позволяет проводить как традиционные виды аттестации знаний школьников, так и создавать новые виды заданий на основе представленных в базе информационных объектов и систем оценивания выполненных аттестационных работ – интерактивные тесты.
Структура ЦОР обеспечивает иллюстративное и информационное сопровождение урока, что позволяет учителю использовать информационные объекты (фотография, видео, рисунок, анимация и др.), сочетая его с подписью, разъясняющим описанием. В предлагаемых тестах учитель может организовывать частично-поисковые и исследовательские виды работ с использованием информационных объектов ЦОР, стимулировать познавательный интерес учеников. Тесты могут быть использованы при закреплении ранее пройденного, как формы промежуточного, тренировочного и аттестационного контроля.
На этапе аттестации и подготовки к ней Учителем используются ИО при подготовке сборников интерактивных заданий и при проведении аттестации на основе заданий в виде раздаточного материала (при конфигурации компьютерного оборудования: Компьютер Учителя + Принтер). Учеником используются информационные объекты при выполнении тестовых и других заданий, подготовленных для аттестации (конфигурация: Компьютер Учителя + Компьютеры Учеников), или при выполнении заданий по раздаточному материалу, включающему в себя иллюстративный и тестовый материал библиотеки (конфигурация: Компьютер учителя + Принтер). На уроках закрепления знаний, как и на уроках получения информации, использование объектов ЦОР не только возможно, но и перспективно. Закрепление знаний или «тренинг», который традиционно велся с помощью плакатов, тетради, мела и доски, может проводиться теперь с использованием информационных объектов. Например, можно, демонстрируя один за другим серию фотографий или рисунков, имеющихся в БЭНП «Литература» (портреты писателей), попросить учеников называть литературные направления, в которых работали писатели; используя перечень историко-бытовых предметов, предложить учащимся определить, о каком произведении следует говорить в связи с этими понятиями и т.д. ЦОР позволяет выстроить задания по поиску: показывая название литературного направления, просить учеников перечислить его признаки или, убрав название с экрана, определить его. По модели предложенных тестов с опорой на материалы ЦОР учащиеся могут сами разрабатывать их в ходе самостоятельной подготовки учебного материала.
Методические рекомендации по установке программы тестирования на компьютер
Установка предлагаемой программы тестирования производиться стандартным способом:
1. Запустить файл TestSovRen.exe - появиться окно программы установки.
2. Нажать кнопку "Далее".
3. Ответить на вопросы программы установки:
3.1 В какую папку следует установить ЦОР-Советский ренессанс?
3.2 Нажать кнопку "Далее".
3.3 Создавать ли группу в меню "Программы" и как ее назвать?
4. Нажать кнопку "Установить". После чего запустится процесс установки ЦОР-Советский ренессанс на компьютер.
5. По окончанию установки появиться окно с кнопкой "Готово".
5.1 Чтобы сразу запустить ЦОР-Советский ренессанс достаточно просто нажать на кнопку "Готово".
Управление программой тестирования
В модуле управления программой тестирования можно:
1. Добавлять и менять списки групп тестируемых.
2. Добавлять и менять списки тестируемых.
3. Формировать отчеты по пройденным тестам по группам, тестируемым, датам и т.д.
4. Переносить данные отчетов в Excel для дальнейшей обработки.
Использование и оценивание тестов
Программа предусматривает тесты четырех типов:
1. Закрытый;
2. Открытый;
3. На соответствие;
4. На установление последовательности.
Все типы тестов снабжены своими информационными сигналами, которые подсказывают тестируемому, сколько ответов предполагает
данный тест и каким образом происходит соотнесение понятий или выстраивание их правильной последовательности.
Из-за технических ограничений программы тестирования, оценка выставленная программой по окончанию тестирования требует
уточнения вручную.
Принципы формирования оценки вручную по сумме баллов
Все 22 вопроса в обоих тестах разделены на 3 группы:
- 4 обязательных вопроса - оцениваются в 50 баллов каждый.
- 4 основных вопросов - оцениваются в 4 балла каждый.
- 12 дополнительных вопросов - оцениваются в 1 балл каждый.
«Отлично»:
228 баллов - тестируемый ответил правильно на все вопросы теста.
«Хорошо»:
216-227 баллов - тестируемый ответил правильно на все обязательные вопросы и на большую часть основных и дополнительных
вопросов теста.
«Удовлетворительно»:
200-215 баллов - тестируемый ответил правильно на все обязательные вопросы и на часть основных и дополнительных вопросов теста.
«Неудовлетворительно»:
Меньше 200 баллов - тестируемый не смог правильно ответить на все обязательные вопросы теста, количество правильных ответов
на основные и дополнительные вопросы в данном случае на оценку не влияет.