Звенья процесса

обучения

Реализация звеньев процесса обучения на уроке

Методы обучения

Задачи обучения

I этап. Начало урока (00.00 – 06.12)

Звено 1. Выдвижение и осознание учащимися познаватель-ной задачи

Оргмомент. Объявление темы, цели, типа урока (урок-игра). Учитель с учащимися данного класса уже проводил уроки такого типа, поэтому он не знакомит, а напоминает правила игры. Идёт распределение заданий и выдача капитанам паспортов с заданиями (00.00 – 06.12).

 

 

II этап. Основная часть урока ( 06.12 – 37.19)

Звено 4. Закрепление и совершенствование знаний

Учитель реализует пункты плана, намеченного ранее:

1. Проводится конкурс капитанов (06.12 – 13.00), и одновременно остальные участники команды выполняют творческое задание по придумыванию девиза команды (06.12 – 14.10). В конкурсе капитанов ученики воспроизводят знания теоретического материала по темам основания и кислоты и проводят взаимооценку работы друг друга.

2. Конкурсы «Эстафета» (14.10 – 26.20) и «Паровозик» (14.10 – 34.35). В конкурсе «Эстафета» ученики выполняют задания, обучают друг друга, и один из них у доски без тетради выполняет задание. Другая часть команды в конкурсе «Паровозик» работает с цепочками превращений. Капитаны совместно с учителем проверяют записи учеников, исправляют ошибки, оценивают.

 

Индивидуальный опрос с элементами самооценки.

Работа в микрогруппах.

 

Закрепить знания об основаниях и кислотах как классах неорганических веществ.

1) обобщить знания учащихся о химических свойствах оснований и кислот;

 2) развивать умения организовать сотрудничество в микрогруппе при  решении познавательной задачи;

 3) воспитывать честность учеников путём справедливой оценки достижений товарищей.

Звено 5. Применение знаний и умений

3. По мере того как ученики завершают участие в предыдущих конкурсах, учитель проводит конкурс «Аллея звёзд», в котором ученики отвечают на вопросы, и конкурс знатоков, в котором учащиеся решают задачи на расчёт массовой доли растворённого вещества (26.27 – 37.19). Оценку каждому выставляют капитаны и учитель.

Решение расчётных задач.

 

Закрепить умения применять знания об основаниях и кислотах для решения расчётных задач.

III этап. Заключительная часть урока (37.19 – 37.36)

 

В течение последних 17 секунд урока осуществляется подведение итогов урока, обсуждение того, что задачи урока реализованы.

Беседа.