Лягушка

Цель:

Задание направлено на выделение разных свойств объектов, знакомство с органами чувств и способностями восприятия животных, тренировку способности децентрации.

Примерное время проведения:

10-15 мин.

Материалы и оборудование:

У учеников конверты с набором изображений органов чувств.

Ход работы:

Учитель рассказывает детям о том, как чувствуют животные (с.46-47 Методического пособия по курсу «Окружающий мир», 1 класс) и показывает изображения этих животных, а ученики поднимают карточки с изображением органа чувств, о котором рассказывает учитель.

Учитель: А теперь проверим, как кто понял то, что я рассказала». Что видит лягушка?
Дети: Только движущиеся предметы.
Учитель: Что мне нужно сделать, чтобы меня не увидела лягушка?
Дети: Не двигаться.

Учитель: Играем в игру — назначает трех-четырех «лягушек», остальные — «мухи».
Учитель: Лягушки очень любят есть мух. Мухи должны спрятаться от лягушек, чтобы лягушки их не увидели. Лягушки ловят мух. Внимание, начали!

Не все дети могут сразу сообразить, что нужно делать. Некоторые «мухи» начнут убегать, а «лягушки» догонять. Игра останавливается по звонку колокольчика. Происходит разбор поведения играющих. Игра повторяется.