Тема
урока «Развитие игрового мышления средствами спортивной игры баскетбол»
Цель урока: овладеть
навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.
Задачи урока:
1) совершенствовать
технику владения мячом (ведение и передачи);
2)
закрепить бросок одной рукой от головы в прыжке (юноши);
3)
совершенствовать бросок одной рукой в движении после выполнения двух шагов
(девушки);
4) обучить
тактическим взаимодействиям в нападении: «боковой заслон» — юноши, «скрестный
проход» — девушки;
5)
развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, сопряженные
с формированием двигательных навыков.
Инвентарь:
кольца баскетбольные — 4-8;
мячи баскетбольные — по количеству занимающихся;
манишки двух цветов — по количеству
занимающихся;
стойки баскетбольные — 12;
обручи — 5 штук;
свисток — 4; секундомер — 2;
видеокамера, телевизор.
Дополнительный материал к
уроку.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока:
Часть урока |
Содержание |
|
I часть 9' II часть 31' III часть 5' |
1.Построение,
приветствие, сообщение задач урока. 2.
Игра на внимание. 3.
Упражнения в ходьбе: —
ходьба на передней части стопы; —
ходьба на пятках; —
ходьба на внешней и внутренней стороне стопы; —
перекат с пятки на переднюю часть стопы. 4.
Упражнения в беге: —
гладкий бег; —
бег со сгибанием ног назад; —
бег со сгибанием ног вперед; —
галоп вправо, влево; —
приставные шаги вправо, влево; —
подскоки. 5.
Перестроение в колонну по два. 6.
ОРУ с баскетбольными мячами (см. приложение 1). 1.
Упражнение «Быстрые руки» (см. приложение
2). 2.
Совершенствование ведения мяча (юноши): —
ведение мяча на ограниченном пространстве; —
ведение мяча без зрительного контроля; —
ведение мяча с выбиванием мяча противника; Совершенствование
ведения мяча (девушки) (см. приложение 3). 3.
Бросок одной рукой от головы в прыжке (юноши): —
с места; —
без сопротивления защитника; —
с пассивным сопротивлением защитника; —
бросок после ведения и остановки с пассивным сопротивлением защитника. Совершенствование
броска одной рукой в движении после двух шагов (девушки): —
выполнение броска после ведения; —
выполнение броска после отыгрыша с партнером; —
«полоса препятствий» (змейка вокруг стоек, восьмерка вокруг стоек, попадание
мячом в обруч, коридор из стоек, выполнение броска одной рукой в движении
после двух шагов; см. приложение № 4). 4.
Тактические взаимодействия в нападении против личной защиты: —
«боковой заслон» (юноши): игрок 1 делает передачу игроку 2 и ставит заслон
игроку 3, игрок 3, выходя из-за заслона, получает передачу от игрока 2 и
выполняет проход к кольцу с броском одной рукой от головы в прыжке. Выполнять
без сопротивления защитников. По мере освоения усложняем пассивной и затем
активной защитой; —
«скрестный проход» (девушки): выполняется в тройках. Игрок 1 выполняет
передачу игроку 2 и начинает движение (см.
приложение № 5). 5.
Учебная игра: —
(девушки) игра проводится командами 3×3 человека по правилам баскетбола
с применением изученного взаимодействия. За попытку или удачное выполнение
«скрестного прохода» начисляются дополнительные к забитым очки; —
(юноши) игра проводится командами 3×3 человека с заданием выполнять
атаку кольца броском одной рукой от головы в прыжке и выполнения изученного
взаимодействия в нападении. За правильно выполненную атаку кольца начисляются
дополнительные к забитым очки. Юноши, не попавшие в состав играющих команд,
осуществляют судейство. 6.
Челночный бег. Бег
по залу. Ходьба
по залу. Игра
на внимание. Подведение
итогов урока. |
|