Тема урока «Развитие игрового мышления средствами спортивной игры баскетбол»

 

Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.

Задачи урока:

1) совершенствовать технику владения мячом (ведение и передачи);

2) закрепить бросок одной рукой от головы в прыжке (юноши);

3) совершенствовать бросок одной рукой в движении после выполнения двух шагов (девушки);

4) обучить тактическим взаимодействиям в нападении: «боковой заслон» — юноши, «скрестный проход» — девушки;

5) развивать скоростно-силовые качества и координационные способности, сопряженные с формированием двигательных навыков.

Инвентарь: кольца баскетбольные — 4-8;

мячи баскетбольные — по количеству занимающихся;

манишки двух цветов — по количеству занимающихся;

стойки баскетбольные — 12;

обручи — 5 штук;

свисток — 4; секундомер — 2;

видеокамера, телевизор.

Дополнительный материал к уроку.

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход урока:

 

Часть урока

Содержание

I часть

9'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

часть

31'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

часть

5'

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Игра на внимание.

3. Упражнения в ходьбе:

— ходьба на передней части стопы;

— ходьба на пятках;

— ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;

— перекат с пятки на переднюю часть стопы.

4. Упражнения в беге:

— гладкий бег;

— бег со сгибанием ног назад;

— бег со сгибанием ног вперед;

— галоп вправо, влево;

— приставные шаги вправо, влево;

— подскоки.

5. Перестроение в колонну по два.

6. ОРУ с баскетбольными мячами (см. приложение 1).

 

1. Упражнение «Быстрые руки» (см. приложение  2).

2. Совершенствование ведения мяча (юноши):

— ведение мяча на ограниченном пространстве;

— ведение мяча без зрительного контроля;

— ведение мяча с выбиванием мяча противника;

Совершенствование ведения мяча (девушки) (см. приложение 3).

3. Бросок одной рукой от головы в прыжке (юноши):

— с места;

— без сопротивления защитника;

— с пассивным сопротивлением защитника;

— бросок после ведения и остановки с пассивным сопротивлением защитника.

Совершенствование броска одной рукой в движении после двух шагов (девушки):

— выполнение броска после ведения;

— выполнение броска после отыгрыша с партнером;

— «полоса препятствий» (змейка вокруг стоек, восьмерка вокруг стоек, попадание мячом в обруч, коридор из стоек, выполнение броска одной рукой в движении после двух шагов; см. приложение № 4).

4. Тактические взаимодействия в нападении против личной защиты:

— «боковой заслон» (юноши): игрок 1 делает передачу игроку 2 и ставит заслон игроку 3, игрок 3, выходя из-за заслона, получает передачу от игрока 2 и выполняет проход к кольцу с броском одной рукой от головы в прыжке. Выполнять без сопротивления защитников. По мере освоения усложняем пассивной и затем активной защитой;

— «скрестный проход» (девушки): выполняется в тройках. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение

(см. приложение № 5).

5. Учебная игра:

— (девушки) игра проводится командами 3×3 человека по правилам баскетбола с применением изученного взаимодействия. За попытку или удачное выполнение «скрестного прохода» начисляются дополнительные к забитым очки;

— (юноши) игра проводится командами 3×3 человека с заданием выполнять атаку кольца броском одной рукой от головы в прыжке и выполнения изученного взаимодействия в нападении. За правильно выполненную атаку кольца начисляются дополнительные к забитым очки. Юноши, не попавшие в состав играющих команд, осуществляют судейство.

 

6. Челночный бег.

Бег по залу.

Ходьба по залу.

Игра на внимание.

Подведение итогов урока.