Обработка собранных материалов и оформление журнала по результатам похода

Обработка собранных материалов и оформление журнала по результатам похода является заключительным этапом кульминационного события модуля «Путешествие по родному краю».

Примерная содержательная схема блоков (разделов) журнала.

  1. Приглашение к путешествию.
    Кто такой ПУТЕШЕСТВЕННИК?
    Почему мы решили отправиться в путешествие?
    Почему мы выбрали именно этот маршрут?
  2. Как мы готовились к путешествию.
    Что в подготовке было самым интересным?
    Что было самым трудным?
    Что мне пригодиться для других путешествий?
    Что пригодится для обычной жизни?
  3. Как мы ходили в поход.
    Радости и горести походного дня. Чего было больше?
    Самое серьёзное событие дня.
    Самый весёлый или смешной случай нашего похода.
  4. Что мы услышали, увидели, узнали о наших родных местах.
    Моё самое главное впечатление.
    Что мне больше всего запомнилось.
    Что нового я узнал о местах, в которых живу.
    О чём мне хочется рассказать тем, кто с нами не был.
  5. Успехи и неудачи нашего путешествия. Удалось ли выполнить наши планы?
  6. Если мы ещё раз пойдём в поход по нашему краю, то я хотел бы… (собрать высказывания детей).
  7. Наша любимая походная песня.

К проведению похода необходимо привлечь родителей (в достаточном количестве), получить разрешение администрации школы, провести собрание родителей (выяснение противопоказаний, ознакомление родителей со списком необходимой одежды, обуви, оборудования).

Этапы оформления журнала:

  1. Создание учениками и учителем заготовок для журнала «Достопримечательности родного края» (работа с конструктором-оформителем).
  2. Разделы журнала (1–6) дети готовят, разбившись на группы по интересам. Эта работа совершается на уроках русского языка и литературного чтения. Каждая группа представляет содержание своего раздела, литературно его оформляет.
  3. Оформление разделов и страниц, их распечатка.
  4. Брошюровка журнала, его презентация в классе, родителям, другим классам школы.


Примерный план презентации:

Вступительное слово учителя.
Выступления детей c самыми интересными материалами из различных разделов журнала. Сопровождение выступлений демонстрацией иллюстративных материалов (фотографий и рисунков) из журнала на большом экране.
Новая викторина, которую готовят дети для участников презентации. Награждение победителей детскими поделками. Демонстрация ответов на «трудные» вопросы.
Конкурс на лучшее исполнение походной песни (малыми группами) или просто коллективное (вместе со взрослыми) пение песен.
Примерное время проведения презентации — 45 минут.