53.Начинаем изучать устройство живых существ. Простейшее животное – амеба.

У: Мы поняли, что нам уже многое известно о том, что происходит в живом существе, и зачем ему нужна вода, воздух, пища, тепло…
Что мы уже знаем о строении любого живого существа? Что есть граница с особыми свойствами. Есть то, что внутри, с определенным составом: внутренняя среда (ученики предлагают названия: внутренности, содержимое).

схема 1

Задание на дом: Подписать и показать стрелочками все, что нам известно о составе внутренней и внешней среды, о переходе веществ через границу.

У: С кого начнем изучать?
Лиза: с самых больших, но просто устроенных.
Гриша: Любого размера, но простых.
У: Какие проще устроены?
Д: Маленькие.
У: Например?
Д: Насекомые, бактерии…

Рассказ учителя о Левенгуке и его микроскопии, об открытиях, которые он сделал. Рассматривание амебы под микроскопом, просмотр видеофрагмента об амебе. Параллельно ученики по одному подходят к учителю, разглядывают в микроскоп живых бактерий.
Рисование амебы и бактерии с учетом масштаба.
Подписывание рисунков.
То, что каждый увидел, он зарисовал карандашом. Размер рисунка – половина страницы:

схема 2