Модель демонстрирует образование тени от препятствия на экране при использовании точечного или протяженного источников. Препятствие и источник можно располагать на различных расстояниях от экрана, перетаскивая их мышью, а с помощью бегунков в нижней части экрана можно менять их размеры. При изменении линейных размеров источника учитываются два случая образования тени: от точечного и протяженного источника. В первом случае, когда источник считается точечным, бегунок, отвечающий за изменение размеров источника света, должен находиться в крайнем левом положении. Тогда на экране будет наблюдаться только область тени, а также прорисовываться схематический ход лучей от источника до экрана, обозначая местоположение тени. Протяженный источник можно считать совокупностью точечных источников (бегунок находится в любом положении кроме крайнего левого), поэтому на экране будет наблюдаться не только область тени, но и область полутени (свет от части не перекрытых источников) согласно законам прямолинейного распространения света.