Рабочая таблица учителя

 

Тема учебного плана (и/или урока), по которой целесообразно использование данного ресурса

 

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Соответствие календарно-тематическому планированию

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. М.: «Дрофа», 2003.

6 класс, уроки — 8, 10, 13, 24

Учебник: 0. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Поно­марев, В. А. Рогожкин. Россия и мир. Учебник для 10-11 кл. В 2-х частях. Ч. 1. 10 кл. М. «Дрофа», 2003.

10 класс, уроки – 11, 12, 13

 

См. раздел «Рабочие материалы :

 

·  Примерный план раскрытия темы ,

·  Рабочие материалы для ученика и учителя

Основные понятия :

 

Основные имена:

Даниил Александрович, Юрий Данилович, Тверской князь Михаил, Дмитрий Грозные Очи, Иван Калита

Митрополит Феогност, Митрополит Петр, Симеон Гордый,  Иван Красный, Дмитрий Иванович

Митрополит Алексий

Основные даты:

1097 –  Любечский съезд

1113-1125 – правление Владимира Мономаха

1125-1132 – правление Мстислава Великого

1147 – первое летописное упоминание Москвы

1169 – поход Андрея Боголюбского на Киев

1176-1212 – правление Всеволода Большое Гнездо

 

Действия ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип сотрудничества учеников

 

Работа в творческих группах:

Историки  - находят на карте и демонстрируют классу основные территориальные приобретения русских князей  (см. приложение).

Архивисты – знакомятся со взглядами историков (см. приложение), делают самостоятельные выводы..

Хронисты -  используя коллекцию из музеев Московского Кремля иллюстрируют таблицу «Этапы создания единого Российского государства», 1 этап, знакомят класс с основным ходом событий, комментируют  их (см. приложение).

Энциклопедисты – составляют справки об основных  персоналиях этой эпохи, иллюстрируют их материалами коллекций Музеев Московского Кремля, демонстрируют на экране, комментируют выводы.

Краеведы – используя коллекцию из музеев Московского Кремля, представляют классу и комментируют историю развития Московского Кремля XII-XIV вв.

Теоретики – организуют (двумя группами) дискуссии о соотношении понятий «объединение» и «централизация» (см. приложение).

 

Формируются группы по 4-5 человек, распределяются роли (поиск и выделение ключевых слов, отбор и прочтение фрагментов текстов на уроке, формулирование выводов, демонстрация результатов работы группы на уроке).

Действия учителя

 

 

 

 

 

Тип  сотрудничества учителя и ученика

Формирование творческих групп, формулирование заданий, проверка, обсуждение с учениками, корректировка выводов.

Предварительное обсуждение содержания выступлений учащихся и мультимедиа сопровождения

Организация  ситуации МОЕ ОТКРЫТИЕ ИСТОРИИ

Используя технологию школьных сайтов размещение вместе с учениками наиболее интересных материалов для дальнейшего обсуждения или создания портфолио школьников.

Контрольно-оценочная деятельность

Тестовые задания, тренировочные задания в формате ЕГЭ

Творческие задания, аналитические выступления, мультимедиа сочинения

Участие в дискуссии.