35. Обнаружение углеводов (крахмала) в пище.

У: Возьмем кусочек теста (из муки) и завернем его в марлю. Что такое мука? Размолотое зерно, семена пшеницы. Будем полоскать марлю с тестом в воде. Что получается?
Дети (полощут): получается мутная вода.
У: я сделаю похожую мутную воду (смешивает крошки мела с водой). Вот передо мной еще одна мутная вода. Как узнать, что в вашей мутной воде?
Д: Мука.
У: Не мука. Чего больше всего в муке ( в хлебе)?
Д: Углеводов.
У: Да. И этот углевод, который сейчас у нас в воде, имеет свое название – крахмал. Сейчас мы увидим, как можно отличить мутную крахмальную воду от мутной меловой воды.

продолжение опыта

У: Возьмите капельницы с раствором йода. Выньте из воды мешочки с тестом. Капните в воду несколько капель раствора йода. Что вы наблюдаете?
Д: Чернеет. Нет, становится фиолетовым.
Учитель капает несколько капель раствора йода в меловой раствор.
У: Сравните. Запишем и зарисуем.

продолжение опыта  конец опыта

Дети рисуют в тетрадях схему опыта.