ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Дальневосточный государственный

гуманитарный университет»

  

Кафедра алгебры и методики преподавания математики

 

Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю 3

курса «Программно-педагогические средства в обучении математике»

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ

 

 Специальность: 032100.00 Математика с дополнительной специальностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2008


 

ЗАЧЕТНЫЙ ТЕСТ

Цель тестирования:  контроль уровня профессиональной компетентности студентов по использованию ИКТ в обучении математики.

 

Первый вариант

 

Выберите из предложенных правильные ответы  и укажите в таблице.

 

 Задание

1

2

3

4

5

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

11

12

13

14

15

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

16

17

18

19

20

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Выберите один из вариантов ответа.

ППС – это

А) Универсальное средство обучения.

Б) Технология обучения.

В) Методический прием.

Г) Дидактическое средство обучения.

 

Задание 2. Выберите несколько ответов из предложенных. Применение ППС наиболее эффективно 

А)  В организационном этапе урока.

Б)  На этапе актуализации знаний учащихся.

В)  При подведении итогов урока.

Г)  При введении новых знаний.

 

Задание 3. Выберите один из вариантов ответа.

Технический уровень качества ППС включает

А) Соответствие изображения на экране содержанию.

Б) Согласованность содержания, целей и методов.

В) Запуск, ввод данных, управление.

Г) Отсутствие неоправданных трюков.

 

          Задание 4. Выберите один из вариантов ответа.

Оцените полноту охвата темы, представленной с помощью ЭОР

А) Тема представлена полно, освещены все вопросы темы

Б)  Тема представлена достаточно полно,  освещены основные вопросы темы

     В) Тема представлена поверхностно, не освещены многие ее вопросы

 

          Задание 5. Выберите один из вариантов ответа.

Приведена ли информация об авторах ЭОР

А) Да

Б) Нет

В) Частично

      

          Задание 6. Выберите один из вариантов ответа.

Оцените дизайн ЭОР изученных на занятиях

А) Перегружен лишними эффектами, которые мешают восприятию его содержания

Б) Отсутствуют лишние  эффекты, отвлекающие внимание от содержания

В) ЭОР нет никаких эффектов    

 

          Задание 7. Выберите из предложенных несколько ответов  

Чем привлекают внимание учителя представленные к рассмотрению ЭОР

А) Наличием материала для исследовательской работы учащихся

Б) Наличием готовых тестов контроля знаний учащихся

В) Использованием элементов интерактивности     

 

          Задание 8. Выберите один из вариантов ответа.

ЭОР «Приложение прогрессий» может быть использован  учителем для обобщения и систематизации знаний учащихся, так как включает

-  обобщающую теорию прогрессий таблицы

-  обобщенные типы учебных задач на прогрессии

-  содержание заданного материала ориентированно на

 А) Межпредметные связи

 Б)  Внутрипредметные связи

 В) Использование анализа и синтеза

 

Задание 9. Определите последовательность подготовки учителя к уроку с использованием ЭОР

А) Написание конспекта.

Б) Проверка работы технических средств и программного обеспечения.

В) Изучение содержания учебника.

Г) Решение задач по теме.

 

Задание 10. Выберите один из вариантов ответа.

 Основное методическое требование к уроку любого типа:

А) Взаимосвязь темы и целей урока.

Б) Взаимосвязь целей урока с содержанием  и средствами обучения.

В) Взаимосвязь целей урока с методами, содержанием и деятельностью учителя и учащихся на каждом этапе урока.

Г) Взаимосвязь целей урока с деятельностью учителя и учащихся на каждом этапе урока и средствами обучения.

 

Задание 11. Выберите один из вариантов ответа.

По характеру познавательной деятельности учащихся выделяются следующие методы обучения:

А) Объяснительно-иллюстративный, аналитический, синтетический.

Б) Исследовательский, проблемный, продуктивный.

В) Аналитический, репродуктивный, лекция.

Г) Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

 

Задание 12. Выберите один из вариантов ответа.

Выбор методов обучения на уроке определяется

А) Сложностью изучаемого материала.

Б) Уровнем педмастерства учителя.

В) Целью и требованиями к уровню усвоения знаний.

Г) Типом урока и используемыми средствами обучения.

 

Задание 13. Определите последовательность действий учителя по составлению конспекта урока.

А) Выделение итоговых уровней сформированности знаний и умений учащихся по теме в программе и учебнике.

Б)    Определение содержания программных ЗУН.

В) Конкретизация выделенных уровней и содержания с учетом подготовленности класса и местом урока в системе уроков по теме.

 

          Задание 14. В таблице приведены первые 3 этапа урока введения нового материала с указанием вида деятельности учителя и учащихся.

Установите соответствие между содержанием первого, второго и третьего столбцов

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Постановка цели урока

А. Формулирует задачу: выяснить, будет ли достаточно эмульсионной краски в объеме 25 л для побелки классной комнаты

A) Отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы одноклассников

2. Актуализация знаний

В. Сообщает, что на уроке предстоит начать изучение новой темы «Площадь четырехугольника». Цель урока – вывести формулу площади прямоугольника с использованием ЭУР

B) Принимают информацию учителя к сведению

3. Мотивация необходимости изучения темы

 C. Представляет серию вопросов на проверку готовности класса к изучению нового материала

 C) Участвуют в поиске плана решения задачи, осознают необходимость вычисления площади потолка и стен  

 

          Задание 15. Укажите недостающий в списке тип учебных задач, обеспечивающих  развитие у учащихся интереса к математике

·       Решить математический кроссворд

·       Решить задачу практического содержания по теме

·       Объяснить логическую сущность парадокса

·       ______________________________________

А) Перечислить теоремы, которые использовались при доказательстве

Б) Решить занимательную задачу  по теме

В) Сформулировать основные определения и теоремы в изученной теме 

 

          Задание 16.  Выберите один из вариантов ответа.

Какие из перечисленных ниже ЦОР содержит исторические экскурсы по геометрии:

А) «Математика, 5–11 класс». ООО «Дрофа»

Б) «Математика 5-11. Практикум. 1С: Образование»

В) «Открытая математика 2.6. Планиметрия»

Г) Комплект авторских ППС

 

          Задание 17. В таблице представлены некоторые методы обучения и их характеристика. Установите соответствие между столбцами таблицы

 

Методы

Характеристика

1. Объяснительно-иллюстративный

А. Самостоятельная  деятельность учащихся, ориентированная на открытие новых знаний

2. Репродуктивный

B. Передача готовой информации в форме лекции или рассказа

3. Исследовательский

С. Воспроизведение изученного

 

          Задание 18. На уроках какого типа  можно использовать интерактивные  чертежи «Живой геометрии» из ЦОР «Математика 5-11. Практикум».

А) Уроках-практикумах

Б) Уроках введения нового

В) Уроках-зачетах

Г) Уроках-семинарах

 

          Задание 19.  Для осуществления каких видов контроля знаний учащихся целесообразно использовать задания тестов самопроверки из ЦОР «Открытая математика. 2. 6. Планиметрия».

А) Итогового контроля по всему курсу планиметрии.

Б) Итогового контроля по определенной теме.

В) Самоконтроля.

Г) Текущего контроля.

 

          Задание 20.  Для каких целей в период педпрактики можно использовать возможности ЦОР «Открытая математика. 2. 6. Планиметрия».   

А) Для поддержки объяснения учителя чертежами.

Б) Для организации контроля знаний учащихся.

В) Для отбора содержания геометрического материала к уроку.

Г) Для решении задач на построения инструментами интерактивного чертежа.

Д) Для организации самостоятельной работы учащихся по изучению некоторых тем школьного курса.

 

  

 

 

Второй вариант

 

Выберите правильные ответы из предложенных и укажите в таблице.

 

 Задание

1

2

3

4

5

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

11

12

13

14

15

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

16

17

18

19

20

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Выберите несколько ответов из предложенных. Использование ППС способствует

А) Расширению знаний учащихся.

Б) Развитию пространственных представлений учащихся.

В) Экономии времени на уроке.

Г) Повышению эффективности обучения.

 

Задание 2. Выберите несколько ответов из предложенных. Дидактический уровень оценки качества ППС включает:

А)  Соответствие изображения на экране содержанию.

Б)  Согласованность содержания, целей и методов.

В)  Использование прописных и строчных букв.

Г)  Отсутствие неоправданных трюков.

 

          Задание 3. Выберите один из вариантов ответа.  

Соответствует ли математическое содержание изученных ЭОР требованиям стандарта образования?

А) Да

Б) Нет

 

          Задание 4. Выберите один из вариантов ответа.

Представили ли разработчики ЭОР информацию о том, для кого предназначен ЭОР?

А) Да

Б) Нет

 

          Задание 5. Выберите один из вариантов ответа.

Присутствует ли в ЭОР логика и доступность в представлении материала

А) Материал изложен расплывчато, и трудно понять, что имели в виду авторы

Б) Информация изложена четко и доступно

В) Материал изложен не очень четко, но с его восприятием проблем не было 

 

          Задание 6. Выберите один из вариантов ответа.

 Являются ли представленные к рассмотрению ЭОР удобными для визуального восприятия

А) Продуманы размер шрифта, сочетание цветов, объем информации на слайде

Б) Недостаточно продуман вопрос об  объеме представляемой информации

В) В ЭОР недостаточно продуман вопрос о сочетании цветов

Г) Не решен вопрос о применяемых шрифтах в представляемой информации        

 

          Задание 7. Выберите несколько ответов из предложенных. Перечислите методические особенности представленных к изучению ЭОР

А) Содержат материал для мотивации учащихся

Б) Содержат алгоритм выполнения геометрических построений

В) Включают материал для исследования

Г) Содержат раздел «Содержание»

 

 

Задание 8. Выберите один из вариантов ответа. Последовательность структурных элементов в конспекте урока следующая:

А) Тема, класс, цели, ход урока, тип урока, средства обучения.

Б) Тип урока, план урока, класс, тема, цели, ход урока.

В) Тема, цели, ход урока.

Г) Класс, тема, цели, тип урока, средства обучения, план урока, ход урока.

 

 

Задание 9. Выберите один из вариантов ответа.

Укажите типы уроков по дидактической цели.

А) Лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа.

Б) Урок усвоения нового, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний.

В) Урок усвоения нового, урок-соревнование, контрольная работа.

Г) Урок-семинар, урок лабораторной работы, урок одной задачи.

 

Задание 10. Выберите один из вариантов ответа.

Укажите формы организации деятельности учащихся

А) Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Б) Лекция, семинар, практикум.

В) Анализ, синтез, аналогия.

 

Задание 11. Выберите один из вариантов ответа.

Тренировочные упражнения на уроке используются для

А) Запоминания изучаемого.

Б) Актуализации знаний.

В) Применения знаний в новых ситуациях.

Г) Развития интереса к математике.

           

          Задание 12. Вставьте пропущенные слова

«Показателями понимания изученного могут служить _______________________________  из одной формы в другую, приведение  ___________________________,  умение составить ___________________________________, описать __________________________________.

А) Примеры к теореме

Б) Преобразование  информации

В) План доказательства теоремы

Г) Основную идею доказательства

 

          Задание 13. Выберите несколько ответов из предложенных.

При повторном воспроизведении изучаемой с помощью ЭУР теоремы можно вывести на экран дисплея текст доказательства теоремы с пропусками. Перечислите требования, которым должны удовлетворять недостающие фрагменты доказательства

А) Не должны приводить к двусмысленности

Б) Должны быть пропущены ключевые слова

В) Могут быть пропущены любые слова хода доказательства

 

          Задание 14. Выберите несколько ответов из предложенных.

 Развитию внимания учащихся средствами математики способствуют следующие типы учебных задач

А) Продолжить ответ одноклассника

Б) Задать вопрос по решению задачи

В) Найти ошибку в формулировке математического предложения

Г) Для данного термина записать символ

 

          Задание 15.  В таблице представлены виды упражнений, связанных с формированием понятий, и этапы обучения понятиям. Установите зависимость между первым и вторым столбцами таблицы

 

Система упражнений

Этапы обучения понятиям

1. Фокус – задание, на основе которого вводится понятие

2. Упражнения на распознавание

3. Упражнения на применение понятий в различных ситуациях

 

А. Введение

В. Усвоение

С. Закрепление

 

          Задание 16. В таблице представлены некоторые этапы работы с теоремой и типы упражнений, их реализующие. Установите взаимосвязь между первой и второй колонками таблицы

 

Этапы работы с теоремой

Упражнения, их реализующие

1.Мотивация изучения теоремы

2.  Подведение к формулировке теоремы

3. Усвоение содержания теоремы

 А. Упражнения на измерение величин, на  оперирование моделями фигур

 B. Упражнения с практическим содержанием

 С. Упражнения на выделение условия и заключения теоремы 

 

          Задание 17. Выберите один из вариантов ответа.

Интерактивные чертежи по геометрии можно разрабатывать в ЦОР:

А) «Математика, 5–11 класс». ООО «Дрофа»

Б) «Математика 5-11. Практикум. 1С: Образование»

В) «Открытая математика 2.6. Планиметрия»

Г) Комплект авторских ППС

 

          Задание 18. Выберите несколько ответов из предложенных.

Главным достоинством интерактивных чертежей по геометрии является:

А) Наглядность

Б) Аккуратность

В) Многофункциональность

Г) Нет достоинств

 

          Задание 19. Выберите один из вариантов ответа.

Какой из ниже перечисленных ЭОР обладает озвученной помощью по работе с моделями:

А) «Математика, 5–11 класс». ООО «Дрофа»

Б) «Математика 5-11. Практикум. 1С: Образование»

В) «Открытая математика 2.6. Планиметрия»

Г) Комплект авторских ППС

 

          Задание 20. Выберите несколько ответов из предложенных.

 Для каких целей в период педпрактики можно использовать возможности ЦОР «Открытая математика. 2. 6. Планиметрия».   

А) Для поддержки объяснения учителя чертежами.

Б) Для организации контроля знаний учащихся.

В) Для отбора содержания геометрического материала к уроку.

Г) Для решения задач на построения инструментами интерактивного чертежа.

Д) Для организации самостоятельной работы учащихся по изучению некоторых тем школьного курса.

 

 

II. КЛЮЧИ К ТЕСТАМ (для проверяющего)

Первый вариант

 

Вопрос

1

2

3

4

5

Ответ

Г

Б,Г

В

Б

В

Вопрос

6

7

8

9

10

Ответ

Б

А,Б,В

Б

В,Г,Б,А

В

Вопрос

11

12

13

14

15

Ответ

Г

Б

Б,А,В

1,В,В

2,С,А

3,А,С

Б

Вопрос

16

17

18

19

20

Ответ

Б

1,В

2,С

3,А

А,Б,В,Г

А,Б,В,Г

А,Б,В,Г,Д

 

Второй вариант

 

Вопрос

1

2

3

4

5

Ответ

А,В,Г

А,Г

А

А

Б

Вопрос

6

7

8

9

10

Ответ

В

А,В,Г

Г

Б

А

Вопрос

11

12

13

14

15

Ответ

В

Б,А,В,Г

А,Б

А,Б,В

1,А

2,С

3,А

Вопрос

16

17

18

19

20

Ответ

1,В

2,А

3,С

Б

А,Б

А

А,Б,В,Г,Д

 

Критерии оценивания  тестов

 

1. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Максимальное число баллов – 20.

3.  Оценка «5» («отлично») выставляется испытуемым за верные ответы, которые составляют не менее 91% от общего количества вопросов;

     Оценка «4» («хорошо») соответствует работе, которая содержит от 71% до 90% правильных ответов;

     Оценка «3» («удовлетворительно») соответственно от 50% до 70% правильных ответов;

          Работа, содержащая  менее 50% правильных ответов, оценивается как неудовлетворительная.