ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Дальневосточный государственный

гуманитарный университет»

  

Кафедра алгебры и методики преподавания математики

 

Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю

« Разработка авторских ЦОР для сопровождения обучения конкретным темам школьного курса математики»

 

 

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию  учебного модуля

Технология создания ЦОР для сопровождения обучения конкретным темам математики. Разработка педагогического сценария ППС, определение учебных задач использования ППС, учет исходного уровня знаний обучаемых, определение последовательности изучения новых фактов, выбор метода обучения, синтез и структурирование кадров, характер оформления кадров, требования предъявляемее к кадрам. Общая характеристика проектирования обучения. Уровни проектирования обучающих программ. Этапы проектирования и разработки ППС. Защита авторских ППС и технологий их использования в обучении конкретным темам математики.

2. Цель учебного модуля

          Содействие становлению профессиональной компетентности будущего учителя математики в организации разработки авторских ЭОР.

3. Основные задачи учебного модуля

·       отработка умения осознавать взаимосвязь содержания и дидактических возможностей ЭОР;

·       обучение моделированию и разработке авторских ЭОР как результата исследовательской деятельности учащихся.

4. Взаимосвязь учебного модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности 032100.00 «Математика с дополнительной специальностью»

Модуль изучается в рамках учебного курса «ППС в обучении математике».

          Изучение модуля осуществляется после освоения математических и общепрофессиональных дисциплин: информатики, педагогики, психологии, элементарной математики и общей теории и методики обучения математики.

5. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля

В логике компетентностного подхода

На ключевом уровне компетентности

          - получение представление  о возможности самостоятельной разработки электронных дидактических материалов для организации обучения математике;  

          -  знание понятийного аппарата моделирования и разработки ЭОР,  направленных на формирование знаний и умений по конкретным темам школьного курса математики.

На базовом уровне компетентности

          - знание теоретических основы моделирования и разработки ППС по математике;

          - развитие умений анализировать используемые в обучении цор с точки зрения научной и методической содержательности и с точки зрения критериев качества.   

На специальном уровне компетентности

          Развитие

          - умений использовать ЦОР для актуализации знаний, мотивации изучения единиц содержания, введения новых знаний, демонстрации заданий для тренинга, контроля и самоконтроля знаний;

          - развитие умений  проектировать и разрабатывать ППС.

 

В логике традиционного подхода

В результате освоения курса студенты должны

Осознать, что ЭОР способствуют:

·     повышению эффективности обучения математике;

·     развитию умений выделять главное, существенное, анализировать и обобщать;

·      формированию коммуникативных компетенций;

Знать:

·       понятийный аппарат по моделированию и разработке ППС;

·       приемы использования цор с помощью проектора с целью «оживления» учителем моделей на этапе объяснения, для демонстрации заданий на экране с коллективным обсуждением возможных ответов на этапе закрепления, для контроля и самоконтроля знаний, для отработки умений выполнения типовых упражнений.

Уметь:

·       анализировать используемые в обучении цор с точки зрения актуальности их использования, научной и методической содержательности;

·       представлять цор с помощью проектора для актуализации знаний, мотивации изучения единиц содержания, демонстрации заданий для тренинга, контроля и самоконтроля знаний.

Овладеть:

·       технологией создания ППС для реализации различных дидактических целей;

·       методикой использования ЭОР на различных этапах урока математики в школе.

 

6. Перечень элементов  комплекта УММ

·       рабочая программа  учебного модуля;

·       учебно-методическое обеспечение  учебного модуля по видам занятий в соответствии с рабочей программой;

·       методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов.

7. Инновационность комплекта УММ

7.1. Инновационность по целям обучения.

Цели и задачи обучения ориентированны на развитие профессиональной компетентности будущих учителей на ключевом, базовом и специальном уровнях. Они являются основой целей разработанных в УММ моделей практических занятий и лабораторной работы.

7.2. Инновационность по содержанию обучения.

Содержанием обучения являются теоретико-практические компоненты профессиональной компетентности преподавателя математики, связанные с информатизацией образования и не включающиеся ранее в программу курса Т и МОМ.

7.3. Инновационность по методам обучения.

Использование частично-поискового, исследовательского и дифференцированного методов обучения.

7.4. Инновационность по формам обучения.

Систематическое использование сочетаний коллективной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы студентов, практическое занятие в форме отчета за выполнение индивидуального творческого проекта.

 7.5. Инновационность по средствам обучения.

Использование специальных ЦОР НФПК и комплекта авторских ЭОР.

8. Актуальность для системы педагогического образования

Представляемые материалы могут быть использованы в практике работы других педагогических вузов и взяты за основу разработки УММ аналогичного вида.

9. Список авторов комплекта УММ

Антонова Т. И., старший преподаватель кафедры алгебры и МПМ; Кармакова Т. С., доцент кафедры алгебры и МПМ.

 

Координатор проекта в ДВГГУ – Звягина А.С.

10. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УММ к учебному модулю

·       ГОС ВПО по специальности 032100.00 Математика с дополнительной специальностью, 2005.

·       Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. – 2002. – № 6. – с. 11-40.

·       Приказ Министерства образования России № 3276 «О механизме реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)».

·       Приказ Министерства образования России № 3926 от 03.12.2001 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России».

·       Постановление Правительства РФ № 65 от 28.01.2001 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002–2010 годы)».

·       Проект «Информатизация систем образования» (ИСО), реализуемого в соответствии о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития № 4726-RU от 07.12.2004.