ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Дальневосточный государственный

гуманитарный университет»

  

Кафедра алгебры и методики преподавания математики

 

Комплект учебно-методических материалов курса

 «Программно-педагогические средства в обучении математике»

 

 

 

 

 

 

 

Материалы

для текущего контроля знаний студентов

 

Специальность: 032100.00 Математика с дополнительной специальностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2008

 

 

Структура

Материалов для текущего контроля

 

 

Тема «Моделирование обучения учащихся математике

с использованием ППС» 

Контрольные вопросы

1. Какие из изученныхЭОР целесообразно применять на

1.1 уроках введения новых знаний в форме урока-лекции;

1.2 уроках отработки новых знаний в форме урока-семинара;

1.3 на уроках обобщения и систематизации знаний в форме урока-семинара или урока-практикума;

1.4 на уроках формирования умений в форме урока-практикума или урока лабораторной работы;

1.5 на уроках контроля и оценки знаний учащихся в форме самостоятельной работы или тестирования?

2. Какие изЭОР содержат

2.1 материал для мотивации;

2.2 материал для актуализации знаний;

2.3 материал для исследовательской деятельности учащихся?

3. Как учитываются возрастные особенности учащихся в рассмотренныхЭОР?

Тест № 2

Цель тестирования: контроль развития профессиональных компетенций студентов средствами методического модуля курса.

 

Назначение и структура теста: тест  включает 20 заданий закрытого типа с альтернативными ответами, множественного выбора, на восстановление соответствия или последовательности. Задания предназначены для проверки знаний методических основ моделирования деятельности учителя.

 

Содержание теста

Выберите правильный ответ из предложенных и укажите его в таблице.

 

 Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Определите последовательность подготовки учителя к уроку с использованием ППС.

А) Написание конспекта.

Б) Проверка работы технических средств и программного обеспечения.

В) Изучение содержания учебника.

Г) Решение задач по теме.

 

Задание 2. Выберите один из вариантов ответа. Последовательность структурных элементов в конспекте урока следующая:

А) Тема, класс, цели, ход урока, тип урока, средства обучения.

Б) Тип урока, план урока, класс, тема, цели, ход урока.

В) Тема, цели, ход урока.

Г) Класс, тема, цели, тип урока, средства обучения, план урока, ход урока.

 

Задание 3. Выберите один из вариантов ответа.

Основное методическое требование к уроку любого типа:

А) Взаимосвязь темы и целей урока.

Б) Взаимосвязь целей урока с содержанием  и средствами обучения.

В) Взаимосвязь целей урока с методами, содержанием и деятельностью учителя и учащихся на каждом этапе урока.

Г) Взаимосвязь целей урока с деятельностью учителя и учащихся на каждом этапе урока и средствами обучения.

 

Задание 4. Выберите один из вариантов ответа.

Укажите типы уроков по дидактической цели.

А) Лекция, семинар, практикум, самостоятельная работа.

Б) Урок усвоения нового, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний.

В) Урок усвоения нового, урок-соревнование, контрольная работа.

Г) Урок-семинар, урок лабораторной работы, урок одной задачи.

 

Задание 5. Выберите один из вариантов ответа.

По характеру познавательной деятельности учащихся выделяются следующие методы обучения:

А) Объяснительно-иллюстративный, аналитический, синтетический.

Б) Исследовательский, проблемный, продуктивный.

В) Аналитический, репродуктивный, лекция.

Г) Объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

 

Задание 6. Выберите один из вариантов ответа.

Укажите формы организации деятельности учащихся

А) Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Б) Лекция, семинар, практикум.

В) Анализ, синтез, аналогия.

 

Задание 7. Выберите один из вариантов ответа.

Выбор методов обучения на уроке определяется

А) Сложностью изучаемого материала.

Бровнем педмастерства учителя.

В) Целью и требованиями к уровню усвоения знаний.

Г) Типом урока и используемыми средствами обучения.

 

Задание 8. Выберите один из вариантов ответа.

Тренировочные упражнения на уроке используются для

А) Запоминания изучаемого.

Б) Актуализации знаний.

В) Применения знаний в новых ситуациях.

Г) Развития интереса к математике.

 

Задание 9. Определите последовательность действий учителя по составлению конспекта урока.

А) Выделение итоговых уровней сформированности знаний и умений учащихся по теме в программе и учебнике.

Б) Определение содержания программных ЗУН.

В) Конкретизация выделенных уровней и содержания с учетом подготовленности класса и местом урока в системе уроков по теме.

 

          Задание 10. В таблице приведены первые 3 этапа урока введения нового материала с указанием вида деятельности учителя и учащихся.

Установите соответствие между содержанием первого, второго и третьего столбцов

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Постановка цели урока

А. Формулирует задачу: выяснить, будет ли достаточно эмульсионной краски в объеме 25 л для побелки классной комнаты

A) Отвечают на вопросы учителя, обсуждают ответы одноклассников

2. Актуализация знаний

В. Сообщает, что на уроке предстоит начать изучение новой темы «Площадь четырехугольника». Цель урока – вывести формулу площади прямоугольника с использованием ЭОР

B) Принимают информацию учителя к сведению

3. Мотивация необходимости изучения темы

C. Представляет серию вопросов на проверку готовности класса к изучению нового материала

 C) Участвуют в поиске плана решения задачи, осознают  необходимость вычисления площади потолка и стен

 

Задание 11. Вставьте пропущенные слова

«Показателями понимания изученного могут служить _______________________________  из одной формы в другую,  приведение  ___________________________,  умение составить ___________________________________, описать __________________________________.

A.   Примеры к теореме

Б. Преобразование  информации

B.    План доказательства теоремы

Г. Основную идею доказательства

 

Задание 12. Укажите недостающий в списке тип учебных задач, обеспечивающих  развитие у учащихся интереса к математике

·       Решить математический кроссворд

·       Решить  задачу практического содержания по теме

·       Объяснить логическую сущность парадокса

·       ______________________________________

A.   Перечислить теоремы, которые использовались при доказательстве

Б. Решить занимательную задачу по теме

B.    Сформулировать основные определения и теоремы в изученной теме 

 

Задание 13. Выберите несколько ответов из числа предложенных.

При повторном воспроизведении изучаемой с помощью ЭУР теоремы можно вывести на экран дисплея текст доказательства теоремы с пропусками. Перечислите требования, которым должны удовлетворять недостающие фрагменты доказательства

A.   Не должны приводить к двусмысленности

Б. Должны быть пропущены ключевые слова

B.    Могут быть пропущены любые слова хода доказательства

 

Задание 14. В таблице представлены некоторые этапы работы с теоремой и типы упражнений, их реализующие. Установите взаимосвязь между первой и второй колонками таблицы

 

Этапы работы с теоремой

Упражнения, их реализующие

1.     Мотивация изучения теоремы

2.      Подведение к формулировке теоремы

3.     Усвоение содержания теоремы

 А. Упражнения на измерение величин, на оперирование  моделями фигур

 B. Упражнения с практическим содержанием

 С. Упражнения на выделение условия и заключения теоремы 

 

Задание 15. Выберите несколько ответов из числа предложенных.  Развитию внимания учащихся средствами математики способствуют следующие типы учебных задач

А. Продолжить ответ одноклассника

Б. Задать вопрос по решению задачи

В. Найти ошибку в формулировке математического предложения

Г. Для данного термина записать символ

 

Задание 16. В таблице представлены некоторые методы обучения и их характеристика. Установите соответствие между столбцами таблицы

 

Методы

Характеристика

1. Объяснительно-иллюстративный

А. Самостоятельная  деятельность учащихся, ориентированная на открытие новых знаний

2. Репродуктивный

B. Передача готовой информации в форме лекции или рассказа

3. Исследовательский

С. Воспроизведение изученного

 

Задание 17.  В таблице представлены виды упражнений, связанных с формированием понятий, и этапы обучения понятиям. Установите зависимость между первым и вторым столбцами таблицы

 

Система упражнений

Этапы обучения понятиям

1.Фокус – задание, на основе которого вводится понятие

2. Упражнения на распознавание

3. Упражнения на применение понятий в различных ситуациях

 

А. Введение

B. Усвоение

C. Закрепление

 

Задание 18. Выберите несколько ответов из числа предложенных.

На уроках какого типа  можно использовать интерактивные  чертежи «Живой геометрии» из ЦОР «Математика 5-11. Практикум».

А. Уроках-практикумах

Б. Уроках введения нового

В. Уроках-зачетах

Г. Уроках-семинарах

 

Задание 19.  Выберите несколько ответов из числа предложенных.

Для осуществления каких видов контроля знаний учащихся целесообразно использовать задания тестов самопроверки из ЦОР «Открытая математика. 2. 6. Планиметрия».

А. Итогового контроля по всему курсу планиметрии.

Б. Итогового контроля по определенной теме.

В. Самоконтроля.

Г. Текущего контроля.

 

Задание 20.  Выберите несколько ответов из числа предложенных.

Для каких целей в период педпрактики можно использовать возможности ЦОР «Открытая математика. 2. 6. Планиметрия».   

А. Для поддержки объяснения учителя чертежами.

Б. Для организации контроля знаний учащихся.

В. Для отбора содержания геометрического материала к уроку.

Г. Для решении задач на построения инструментами интерактивного чертежа.

Д. Для организации самостоятельной работы учащихся по изучению некоторых тем школьного курса.

 

Ключ к тесту № 2

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

В, Г,  Б, А

Г

В

Б

Г

А

В

В

Б, А, В

1,В

2,С

3,А 

Задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

Б,В,Г

Б

А

1,В

2,А

3,С

А

1,В

2,С

3,А

1,А

2,В

3,С

А,В,Г

А

А,В,Г,Д

 

Критерии оценивания результатов тестирования

 

1. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Максимальное число баллов – 20. 

3. Оценка «отлично» выставляется за верное  выполнение не менее 18 заданий. Оценка «хорошо» - не менее 14 заданий, оценка «удовлетворительно» - не менее 10 заданий. Если выполнено менее 10 заданий, то выставляется оценка «неудовлетворительно».