ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Дальневосточный государственный

гуманитарный университет»

  

Кафедра алгебры и методики преподавания математики

 

Комплект учебно-методических материалов к  учебному модулю № 2

«Моделирование процессов обучения алгебре  и геометрии с использованием ЦОР»

 

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию модуля

Моделирование процессов обучения алгебре и геометрии с использованием ЦОР. Анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме использования ППС в обучении математике; анализ существующих ППС и ЦОР с точки зрения актуальности их использования в обучении конкретным темам математики; разработка требований, предъявляемым к ППС, направленных на формирование знаний и умений по конкретным темам школьного курса математики; разработка методики использования ППС и ЦОР при обучении математике.

 

2. Основная цель модуля

          Содействие становлению ключевой, базовой и специальной профессиональных компетенций в области использования ИКТ при обучении учащихся алгебре и геометрии на основе овладения методическим модулем, ориентированным на отработку взаимосвязи содержания ЭОР с их дидактическими возможностями.

3.  Задачи курса

·       анализ существующих ЭОР с точки зрения актуальности их использования в обучении математике, научной и методической содержательности;

·       отработка умения осознавать взаимосвязь содержания и дидактических возможностей ЭОР;

·       разработка методики использования ЭОР при обучении математике.

4. Взаимосвязь учебного модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности 032100.00 «Математика с дополнительной специальностью»

Модуль изучается в рамках учебного курса по выбору «ППС в обучении математике».

          Изучение курса осуществляется после освоения математических и общепрофессиональных дисциплин: информатики, педагогики, психологии, элементарной математики и общей теории и методики обучения математики.

5. Ожидаемые результаты освоения  учебного модуля

В логике компетентностного подхода

На ключевом уровне компетентности

          - получение представления о структурных элементах ЭОР, их достоинствах и недостатках;

          - осознание, что ЭОР способствуют повышению эффективности обучения математике и развитию умений выделять главное, существенное, анализировать и обобщать, формированию коммуникативных компетенций.

На базовом уровне компетентности

          - получение представления о компьютерном уроке;

          - знание методических и дидактических возможностей применения компьютера в учебном процессе, технологии моделирования уроков по отдельным темам математики с использованием ЭОР. 

На специальном уровне компетентности

          Развитие

          - умений анализировать используемые в обучении цор с точки зрения актуальности их использования при и обучении конкретным темам математике, научной и методической содержательности и с точки зрения критериев качества;

          - умений представлять цор с помощью проектора для актуализации знаний, мотивации изучения единиц содержания, демонстрации заданий для тренинга, контроля и самоконтроля знаний;

          - умений использовать ЭОР на различных этапах урока математики в школе.

 

В логике традиционного подхода

В результате освоения учебного модуля студенты должны

Знать:

·       понятийный аппарат по применению ППС;

·       методические и дидактические возможности применения компьютера в учебном процессе;

·       приемы использования цор с помощью проектора с целью «оживления» учителем моделей на этапе объяснения, для демонстрации заданий на экране с коллективным обсуждением возможных ответов на этапе закрепления, для контроля и самоконтроля знаний, для отработки умений выполнения типовых упражнений.

Уметь:

·       анализировать используемые в обучении цор с точки зрения актуальности их использования, научной и методической содержательности;

·       представлять цор с помощью проектора для актуализации знаний, мотивации изучения единиц содержания, демонстрации заданий для тренинга, контроля и самоконтроля знаний.

Владеть:

·       методикой использования ЭОР на различных этапах урока математики в школе.

 

6. Перечень элементов  комплекта учебного модуля

·       рабочая программа  учебного модуля;

·       учебно-методическое обеспечение  учебного модуля по видам занятий в соответствии с рабочей программой;

·       методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов.

 

7. Инновационность комплекта учебного модуля

7.1. Инновационность по целям обучения.

Цели и задачи обучения ориентированны на развитие профессиональной компетентности будущих учителей на ключевом, базовом и специальном уровнях. Они являются основой целей разработанных в УММ моделей практических занятий и лабораторной работы.

7.2. Инновационность по содержанию обучения.

Содержанием обучения являются теоретико-практические компоненты профессиональной компетентности преподавателя математики, связанные с информатизацией образования и не включающиеся ранее в программу курса Т и МОМ.

7.3. Инновационность по методам обучения.

Использование частично-поискового, исследовательского и дифференцированного методов обучения.

7.4. Инновационность по формам обучения.

Систематическое использование сочетаний коллективной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы студентов, практическое занятие в форме отчета за выполнение индивидуального творческого проекта.

 7.5. Инновационность по средствам обучения.

Использование специальных ЦОР НФПК и комплекта авторских ЭОР.

8. Актуальность для системы педагогического образования

Представляемые материалы могут быть использованы в практике работы других педагогических вузов и взяты за основу разработки УММ аналогичного вида.

9. Список авторов комплекта УММ

Антонова Т. И., старший преподаватель кафедры алгебры и МПМ; Кармакова Т. С., доцент кафедры алгебры и МПМ.

 

Координатор проекта в ДВГГУ – Звягина А.С.

10. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УММ к учебному модулю

·       ГОС ВПО по специальности 032100.00 Математика с дополнительной специальностью, 2005.

·       Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. – 2002. – № 6. – с. 11-40.

·       Приказ Министерства образования России № 3276 «О механизме реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)».

·       Приказ Министерства образования России № 3926 от 03.12.2001 «О единой организации и координации работ в области информатизации образования в России».

·       Постановление Правительства РФ № 65 от 28.01.2001 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002–2010 годы)».

·       Проект «Информатизация систем образования» (ИСО), реализуемого в соответствии о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития № 4726-RU от 07.12.2004.