ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Дальневосточный государственный

гуманитарный университет»

  

Кафедра алгебры и методики преподавания математики

 

Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю №1 «Теоретические основы использования ППС в обучении математике »

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы

для  контроля знаний студентов

 

Специальность: 032100.00 Математика с дополнительной специальностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2008

 

 

 

 

Структура

Материалов для  контроля знаний студентов

 

1. Контрольные вопросы, тестовые задания

 

Тема «Теоретические основы использования ППС в обучении математике»

 

Тематика докладов- студентов на лекции-конференции

1. Современное состояние проблемы использования и разработки ЭОР.

2. Основные проблемы, связанные с использованием ЭОР.

3. Требования к ЭОР.

4. Компьютерный урок и его характеристика.

 

Контрольные вопросы

1.     Что дает применение компьютера в учебном процессе?

2.     Какие критерии оценки качества  ППС примем за основные для анализа комплекта авторских ППС?

3.     Какие методические особенности занятия вы можете выделить?

 

Тема «Анализ комплекта авторских ППС и ЦОР НФПК по математике»

Тест № 1

Цель тестирования:  контроль развития ключевых и базовых компетенций студентов средствами теоретического модуля курса.

 

Назначение и структура теста: тест состоит из двух частей. Задание части 1 с выбором ответа. Задание части 2 с открытым ответом. Тест предназначен для контроля осознания сущности, назначения, видов ЭОР, умения анализировать их дидактические возможности.

 

Содержание теста

 

Часть 1

Выберите правильные ответы из предложенных и укажите в таблице.

 

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

6

7

8

9

10

Ответ

 

 

 

 

 

 Задание

11

12

13

14

15

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Выберите один из вариантов ответа.

ППС – это

А) Универсальное средство обучения.

Б) Технология обучения.

В) Методический прием.

Г) Дидактическое средство обучения.

 

Задание 2. Выберите несколько ответов из предложенных. Использование ППС способствует

А) Расширению знаний учащихся.

Б) Развитию пространственных представлений учащихся.

В) Экономии времени на уроке.

Г) Повышению эффективности обучения.

 

Задание 3. Выберите несколько ответов из предложенных.  Применение ППС наиболее эффективно 

А)  В организационном этапе урока.

Б)  На этапе актуализации знаний учащихся.

В)  При подведении итогов урока.

Г)  При введении новых знаний.

 

Задание 4. Выберите несколько ответов из предложенных.  Дидактический уровень оценки качества ППС включает:

А)  Соответствие изображения на экране содержанию.

Б)  Согласованность содержания, целей и методов.

В)  Использование прописных и строчных букв.

Г)  Отсутствие неоправданных трюков.

 

Задание 5. Выберите один из вариантов ответа.

Технический уровень качества ППС включает

А) Соответствие изображения на экране содержанию.

Б) Согласованность содержания, целей и методов.

В) Запуск, ввод данных, управление.

Г) Отсутствие неоправданных трюков.

 

          Задание 6. Выберите один из вариантов ответа.

Соответствует ли математическое содержание изученных ЭОР требованиям стандарта образования?

A.   Да

Б. Нет

 

          Задание 7. Выберите один из вариантов ответа.

Оцените полноту охвата темы, представленной с помощью ЭОР

A.   Тема представлена полно, освещены все вопросы темы

Б.   Тема представлена достаточно полно,  освещены основные вопросы темы

B.    Тема представлена поверхностно, не освещены многие ее вопросы

 

          Задание 8. Выберите один из вариантов ответа.

 Представили ли разработчики ЭОР информацию о том, для кого предназначен ЭОР?

A.   Да

 Б.  Нет

 

          Задание 9. Выберите один из вариантов ответа.

Приведена ли информация об авторах ЭОР

A.   Да

Б.   Нет

B.    Частично

 

          Задание 10. Выберите один из вариантов ответа.

 Присутствует ли в ЭОР логика и доступность в представлении материала

A.   Материал изложен расплывчато, и трудно понять, что имели в виду авторы

Б.   Информация изложена четко и доступно

В.  Материал изложен не очень четко, но с его восприятием проблем не было

          Задание 11. Выберите один из вариантов ответа.

Оцените дизайн представленных к рассмотрению ЭОР

A.   Перегружен лишними эффектами, которые мешают восприятию его содержания

Б.   Отсутствуют лишние  эффекты, отвлекающие внимание от содержания

B.    В ЭОР нет никаких эффектов

 

          Задание 12. Выберите один из вариантов ответа.

 Являются ли представленные к рассмотрению ЭОР удобными для визуального восприятия

A.   Продуманы размер шрифта, сочетание цветов, объем информации на слайде

Б.   Недостаточно продуман вопрос об  объеме представляемой информации

B.    В ЭОР недостаточно продуман вопрос о сочетании цветов

Г.   Не решен вопрос о применяемых шрифтах в представляемой информации

 

          Задание 13. Выберите несколько ответов из предложенных.

Чем привлекают внимание учителя представленные к рассмотрению ЭОР

A.   Наличием материала для исследовательской работы учащихся

Б.   Наличием готовых тестов контроля знаний учащихся

B.    Использованием элементов интерактивности

 

          Задание 14. Выберите несколько ответов из предложенных. Перечислите методические особенности представленных к изучению ЭОР

A.   Содержат материал для мотивации учащихся

Б.   Содержат алгоритм выполнения геометрических построений

B.    Включают материал для исследования

Г.   Содержат раздел «Содержание»

 

          Задание 15. Выберите один из вариантов ответа.

ЭОР «Приложение прогрессий» может быть использован для обобщения и систематизации знаний учащихся, так как включает

-  обобщающую теорию прогрессий таблицы

-  обобщенные типы учебных задач на прогрессии

-  содержание заданного материала ориентированно на…

A.   Межпредметные связи

Б. Внутрипредметные связи

В.  Использование анализа и синтеза

 

Часть 2

Дайте ответ на поставленный вопрос и запишите его на выделенной строке.

Вопрос 1. Чем диктуется необходимость использования ППС в обучении?

_________________________________________________________________

Вопрос 2. Какие из рассмотренныхЭОР, по Вашему мнению, могут быть использованы на уроках любого типа?

_________________________________________________________________

Вопрос 3. Какие из рассмотренныхЭОР, по Вашему мнению, дают возможность осуществлять контроль за работой учащихся?

_________________________________________________________________

Вопрос 4. Какие из рассмотренныхЭОР, по Вашему мнению, дают возможность составлять тесты и проходить тестирование?

_________________________________________________________________

Вопрос 5. Какие из рассмотренных ЭОР Вы выбрали в качестве образцов для своего ИТП?

_________________________________________________________________

 

Ключ к части 1 теста № 1

 

Задание

1

2

3

4

5

Ответ

Г

А, В, Г

Б, Г

А, Г

В

 Задание

6

7

8

9

10

Ответ

А

Б

А

В

Б

 Задание

11

12

13

14

15

Ответ

Б

В

А, Б, В

А, В, Г

Б

 

Критерии оценивания результатов тестирования

 

1. За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Максимальное число баллов – 15 (часть 2 не оценивается).

3.  Оценка «5» («отлично») выставляется испытуемым за верные ответы, которые составляют 91% от общего количества вопросов. Оценка «4» соответствует работе, которая содержит от 71% до 90% правильных ответов. Оценка «3» соответственно от 50% до 70% правильных ответов. Работа, содержащая  менее 50% правильных ответов, оценивается как неудовлетворительная.