Л.С. Попова. Живописная архитектоника. 1916

Свои произведения 1916–1917 годов Любовь Попова называла «живописной архитектоникой». Действительно, смысл их в архитектоничности.

В «Живописной архитектонике», датируемой 1916 годом, композиция построена логично, энергично и, вместе с тем, компактно. Художница собирает формы к центру. Плоские и выпуклые фигуры наслаиваются друг на друга, они словно спрессованы, сбиты друг с другом. Попова подбирает к этим формам определенные цвета, считая, что геометрические фигуры могут иметь оптимальные варианты раскраски.

Ее произведениям чужда патетика космизма, – скорее, на разных этапах творчества она искала структурный и гармоничный закон устройства бытия, пытаясь повсеместно распространить найденную гармонию.