Томский государственный педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция по установке и использованию

«КИТ – математика 5-6»

 

 

 

Авторы: Холодная М.А., Гельфман Э.Г.,

Кудзев А.Д., Налепа Т.В., Шевцова Л.А.

 

 

 

 

г. Томск

2007 год


1.  Технические требования

Для функционирования всех программ комплекса необходимо следующее программное обеспечение:

·        Web-сервер Apache с модулем PHP 4.3 и выше

·        СУБД MySql 4 и выше

·         Macromedia Flash Player 8 Plugin;

·         Macromedia Flash Player 8;

·        Web-браузер Internet Explorer 6 или Mozilla FireFox 2 с поддержкой JavaScript.

Программы используют в своей работе механизм всплывающих окон в браузере, поэтому для адекватной работы программ необходимо отключить или настроить различного вида блокировщики всплывающих окон.

Минимальное разрешение экрана - 800х600 пикселей.

 

2.  Настройка

Перед началом работы с комплексом необходимо провести ряд настроек.

2.1. Настройка web-сервера.

1.     Необходимо папку с комплексом скопировать на жёсткий диск компьютера, отводимый под сервер.

2.     Если на сервере уже имеется логический диск Z, тогда открыть на редактирование файл {папка комплекса}/etc/CONFIGURATION.txt и в нём в строке «subst_drive = Z:» поменять букву Z на букву, за которой ещё не закреплен логический диск.

3.     Запустить web-сервер - запустить файл {папка комплекса}/etc/Run.exe

 

После завершения работы с комплексом необходимо остановить web-сервер - запустить файл {папка комплекса}/etc/Stop.exe. Если сервер выключается или перезапускается редко, то останавливать web-сервер нет необходимости.

Можно автоматизировать запуск сервера, поместив ярлык на файл Run.exe в системную папку Автозагрузка.

2.2. Настройка клиента.

1.     На сервере запустить консоль Пуск®Выполнить, в поле написать cmd. Откроется командная консоль. В ней написать ipconfig. Выведутся сетевые параметры сервера, среди которых найти  IP-адрес.

2.     Необходимо на компьютере клиента открыть файл

C:/{папка с операционной системы  (windows или winnt)} /system32/drivers/etc/hosts и в нём внизу добавить «{IP-адрес } kit» (например, «192.168.2.16 kit»).

Компьютеры сервера и клиента могут совпадать, то есть комплекс можно установить на один и тот же компьютер. Если комплекс используется на одном компьютере, то настройка клиента не нужна.

При первом запуске комплекса может возникнуть диалог подключения компьютера к Интернет, в данном случае необходимо отменить подключение, так как сервер находится в локальной сети, а не в Интернет.

Если существуют проблемы соединения с сервером из-за настроек прокси-сервера локальной сети, необходимо сделать следующую настройку браузера. Для Internet Explorer 6 это Сервис → Свойства обозревателя  → Подключения → Настройка LAN → Дополнительно в поле Исключения добавить адрес kit (для других браузеров необходимо действовать по аналогии).

3.  Использование

Данная версия реализована с сетевым интерфейсом и позволяет сохранять результаты работы учащихся;  учитель имеет возможность вводить данные для ряда программ, анализировать сохраненные результаты работы  учеников в программах комплекса. Для этого используя административные серверные инструменты. В настоящее время разрабатывается ряд сервисных программ, облегчающих установку и использование комплекса.

Комплекс программ реализован на базе технологии «клиент-сервер», что обеспечивает централизованное хранение и обработку информации. Все необходимые для работы комплекса данные и информация о пользователях хранятся в базе данных. На сервере хранятся функциональные модули, которые загружаются и запускаются клиентом (на базе web-браузера). Для работы нет необходимости устанавливать на клиентский компьютер дополнительное программное обеспечение (кроме Flash-плагина и настройки компьютера пользователя на сервер комплекса, в дальнейших версиях процесс настройки компьютера пользователя будет автоматизирован()са.а и настройки компьютера пользователя на сервер компомпьютер дополнительного программного обеспечениястановщик и настройка).

После установки комплекса и его настройки (см. пункт 2) для работы с ИУМК необходимо:

·        запустить сервер;

·        открыть браузер;

·        войти в ученическую зону (по адресу http://kit/) или учительскую административную (по адресу http://kit/backend/).

 Для доступа к учительской зоне необходимо ввести пароль и логин  (по умолчанию логин -  admin, пароль – kit).

 

4.  Программа “Натуральные числа и десятичные дроби”

4.1. Принцип действия

Программа имеет модульный принцип построения: центральный модуль – «долина», через которую реализован выбор модуля второго уровня – «домиков». В модулях «домиков» происходит выбор модулей третьего уровня – «книг».   

Только модули «книг» являются учебной зоной, остальные  модули заменяют меню для выбора темы и вида обучения.

Программа работает в двух режимах: в сетевом и локальном.  Сетевой режим позволяет сохранять результаты работы ученика для дальнейшего анализа преподавателем. Локальный режим обеспечивает только основную функциональность программы без сохранения результатов. Все модули «книг» могут работать и в автономном режиме при записи отдельными файлами.

Запустить программу «Натуральные числа и десятичные дроби» можно:

·        через оболочку комплекса;

·        в автономном режиме (запустить файл Valley.swf), при этом результаты работы учеников не сохраняются.

4.2 Пользовательский интерфейс

Рис.1. Оболочка
Пользовательский графический интерфейс представлен в виде совокупности управляющих кнопок, текстовых полей и графических элементов.

 

 

 

 Оболочка программы представлена на рисунке 1. Домики являются кнопками для выбора темы работы. При наведении «мыши» на домик появляется всплывающее окно с описанием функций данного модуля.

 

Кнопка «Закрыть»:

·        закрывает программу, если она используется автономно;

·        возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.


Рис. 2. Домик героя

 

 

Рис. 3. Книга
 В «домике» ряд кнопок (книг) позволяют перейти в модули «книг». По кнопке  «В долину» происходит переход на верхний уровень,  в долину, для выбора другого «домика».

 

 

В модуле «книга» пользователь может использовать контрольные кнопки, текстовые поля ввода и кнопки-переключатели. Совокупность кнопок переключателей обеспечивает выбор режима работы  учеником. Контрольные кнопки фиксируют выбор ученика в процессе обучения и определяют вывод дополнительных информационных окон. В текстовом поле ученик вводит информацию, используя цифры и знак запятой. При нажатии на  кнопку «В домик» пользователь возвращается  в «домик» для выбора нового вида работы или ее завершения.

Инструкция для пользователя по работе в «книге» открывается  пользователю при нажатии кнопки «Помощь».

 


Рис. 4. Помощь

 

 

4.3. Настройка и использование

·        Запуск программы через комплекс: в главном меню (оболочке) выбрать пункт «Натуральные числа и десятичные дроби» «Натуральные числа и десятичные дроби»

·        Запуск программы в автономном режиме: запустить программу NNDF\Valley.swf

Необходимо, чтобы все файлы – дополнения к программе находились в одной папке с программой. На диске  файлы находятся в папке NNDF. Программа не требует какой-либо внешней настройки.

Учительская зона для данного модуля доступна по адресу http://kit/backend/program/nndf/, но только после авторизации, или из меню Программы → «Натуральные числа и десятичные дроби»  в учительской зоне.


5.  Тестовая система

5.1. Принцип действия

Действующая версия представлена как совокупность html – страниц с возможностью разнообразного форматирования вопросов (вставка графических файлов, форматирование текста). Тестовая система работает только в сетевом режиме.

Основное назначение - использовать специально подготовленные тесты, входящие в комплекс.   

В рабочей версии будет реализована возможность введения материала для тестирования  учителем.

Тестовая система предоставляет возможность выбора теста из списка и его пошагового выполнения. Навигация по вопросам возможна в обоих направлениях, при этом пользовательские ответы сохраняются и доступны для корректирования. Ученик заканчивает тест после нажатия кнопки «Закончить тест». После завершения теста, ученик может посмотреть свой результат, а также просмотреть правильные ответы по всем вопросам теста. Результаты ученика сохраняются и доступны учителю для анализа (в учительской зоне).

5.2. Пользовательский интерфейс

Рис.5. Выбор теста
Пользовательский интерфейс программы представлен в виде ряда контрольных кнопок, текстового поля задания и  совокупности радио-кнопок для выбора правильного варианта ответа.

 

 

 

Таблица выбор теста позволяет выбрать необходимый для работы тест.

Рис.6. Рабочая область

 

Кнопки «Назад» и «Вперёд» обеспечиваю навигацию по вопросам. Кнопка «Тесты» переводит пользователя на страницу выбора теста.

 

5.3. Настройка и использование

Для запуска программы через комплекс необходимо в главном меню (оболочке) выбрать пункт Тестовая система → Тестовая система. Тестовая система открывается в новом окне браузера, поэтому может возникнуть проблема с блокировщиками всплывающих окон, чтобы устранить данную проблему необходимо настроить или выключить блокировщики.

Учительская зона для данного модуля доступна по адресу http://kit/backend/program/nndf/ или из меню Тестовая система  в учительской зоне.

6.  Библиотека мультфильмов

Библиотека мультфильмов - набор программ, являющихся активными мультфильмами. В мультфильмах реализован пользовательский ввод данных и пошаговый просмотр мультфильма.

6.1. Принцип действия

Просмотр мультфильма осуществляется при следующей последовательности действий ученика: задание исходных данных (например, числа и системы счисления) и действия над этими данными (например, сложение); просмотр пошагового процесса выполнения заданного действия над заданными данными.

Данные модули могут использоваться как в сетевом,  так и в локальном режиме; они входят в комплекс и могут запускаться через его оболочку, но могут быть использованы как отдельные независимые программы.

6.2. Пользовательский интерфейс

Рис. 7. Экран задания начальных данных
Пользовательский интерфейс в данных модулях состоит из ряда управляющих кнопок, списков выбора и текстовых полей ввода.

 

 

Текстовые поля обеспечивают ввод пользователем начальных данных (цифр), вводиться могут только данные, удовлетворяющие определенным условиям.

Кнопка «Закрыть»:

·        закрывает программу, если она используется автономно;

·       
Рис. 8. Экран выполнения операции
возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.

 

 

Кнопка «Дальше» обеспечивает пошаговый просмотр мультфильма.


Рис.9. Экран выполнения операции (системы счисления)

 

 

Кнопка «К началу» позволяет пользователю вернуться на начало просмотра мультфильма и ввести новые входные данные.

Кнопка «Помощь» открывает краткое описание пользовательского интерфейса модуля.

 

6.3. Настройка и использование

Для запуска программы через комплекс необходимо в главном меню (оболочке) выбрать пункт Библиотека мультфильмов → {Название мультфильма}. Для запуска программы в автономном режиме необходимо запустить программу Cartoon\{директория мультфильма}\{название мультфильма}.swf.

Дополнительных настроек для работы программы не требуется.

7.  Моделятор

 

Программы данной серии интерактивны, что позволяет пользователю моделировать разнообразные структуры или производить действия над заданными массивами данных в соответствии с  назначением каждого модуля.

7.1. Принцип действия

В основном, данные  программы для пользователя представляют собой один рабочий экран с совокупностью контрольных элементов и модифицируемой модели.

Модули ориентированны на работу в сетевом режиме,  но могут использоваться и локально. В программе реализуется учительский интерфейс, предоставляющий возможность учителю или выбирать данные из предложенных наборов, или заранее вводить свои нужные данные для инициализации моделей. Сетевой интерфейс также позволяет сохранять результаты учеников в базе данных на сервере и предоставлять их в удобном виде для анализа учителю. В локальной версии используются только заданные данные, хранящиеся в файле данных (он может редактироваться).

Программы можно использовать как через оболочку, так и самостоятельно.

7.2. Пользовательский интерфейс

 

Пользовательский интерфейс данных модулей можно  разделить на две подгруппы элементов:

·        стандартные контрольные элементы в виде кнопок и текстовых полей ввода;

·        ряд специфических контрольных элементов.

7.2.1. Классификатор

Основная функция данного модуля – разбиение множества данных на подмножества с определенными характеристиками. Количество подмножеств и их характеристики задаются пользователем (учеником). Нижняя часть экрана – поле данных, основная – поле для подмножеств, реализованное в виде таблицы.

Рис. 10. Рабочий экран программы «Классификатор»

 

Часть кнопок обеспечивают изменение представления модели:

·        «Начать работу» - представляет основное поле в виде таблицы с количеством столбцов, соответствующим числу, введенному в текстовое поле «Количество колонок в таблице»;

·        «Очистить таблицу» - возвращает основное поле в исходный вид (не разделенное на колонки).

 

 Часть кнопок реализуют более общие функции:

·        «Распечатать» - позволяет вывести на печать результаты работы ученика, включая метаинформацию об ученике;

·        «Сохранить» - позволяет сохранить результаты работы ученика на сервере в виде отдельного файла;

·        «Помощь» - открывает краткое описание пользовательского интерфейса модуля;

·        «Закрыть»:

o   закрывает программу, если она используется автономно;

o   возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.

Кнопки данных (на которых располагаются введенные данные) «перетаскиваются» с помощью «мыши» в столбцы таблицы. Одни и те же данные можно поместить в разные столбцы таблицы, но нельзя дважды поместить в один и тот же столбец.

7.2.2. Поиск соответствий

Рис. 11. Рабочий экран программы «Поиск соответствий»
Модуль предназначен для поиска соответствий между элементами двух множеств. Задание задается учителем, ученик имеет возможность записать его в текстовое поле задания.

 

Ученик устанавливает найденное соответствие, выделяя кнопку с элементом множества в левой части таблицы и  кнопку с соответственным элементом второго множества в правой части таблицы. Между ними появляется стрелка.

В модуле осуществляется проверка правильности установленных соответствий. Это можно сделать для отдельного элемента из левого множества (для этого надо выделить этот элемент «мышью») или для всего множества в целом с помощью кнопки «Проверить». Стрелки, соответствующие правильно установленным соответствиям, окрашиваются в зеленый цвет, неправильно – в красный, не найденные соответствия показываются синими стрелками.

Кнопка «Очистить» очищает поле от стрелок.

Кнопка «Помощь» открывает краткое описание пользовательского интерфейса модуля.

Кнопка «Закрыть»:

·        закрывает программу, если она используется автономно;

·        возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.

7.2.3. Разрядная таблица

Электронный вариант разрядной таблицы является вспомогательным инструментарием учителя, используемым при изучении чисел в десятичной системе счисления и действий с ними. Представлена в двух видах: для натуральных чисел, для десятичных дробей.

Рис. 12. Рабочий экран программы «Разрядная таблица»

 

Кнопка «Очистить» очищает поле от стрелок.

Кнопка «Помощь» открывает краткое описание пользовательского интерфейса модуля.

Кнопка «Закрыть»:

·        закрывает программу, если она используется автономно;

возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.

 

7.2.4. Движение

Модуль предназначен для изучения моделей движения двух объектов.

Рис. 13. Рабочий экран программы «Движение»

 

 

Ученик задаёт начальные условия движения машинок – это скорость, время и начальное расстояние между машинками. Потом на основе заданных параметров проводится показ движения машинок и ученику предлагается найти расстояние между конечными положениями машинок. Если ученик ошибается два раза, то ему показывается правильный ответ.

Кнопка «Дальше» позволяет перейти на следующий шаг демонстрации.

Кнопка «Пуск» запускает анимацию.

Кнопка «Помощь» открывает краткое описание пользовательского интерфейса модуля.

Кнопка «Закрыть»:

·        закрывает программу, если она используется автономно;

·        возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.

 

7.3. Настройка и использование

Для запуска программы через комплекс необходимо в главном меню (оболочке) выбрать пункт Интерактивная обучающая среда →{Название программы}.  Для запуска программы в автономном режиме необходимо запустить программу Modeller\{директория программы}\{название программы}.swf.

Программы используют заранее сформированные учителем множества данных.

Для работы программы необходимо, чтобы файлы данных находились в тех же папках, где находятся программы, соответственно в папках Modeller\classificator и Modeller\conformity.

Доступ в учительской зоне для данных модулей возможен по адресам http://kit/backend/modeller/classificator/ и http://kit/backend/modeller/conformity/ или из меню Интерактивная обучающая среда → Классификатор и Интерактивная обучающая среда → Поиск соответствий. Учительская зона позволяет задать данные для данных модулей.

8.  Математическая игротека

 

Серия программ, реализующих небольшие развивающие игры, направленные на развитие общих способностей. В данной версии из данной серии представлена одна программа для развития памяти через установление логических соответствий.

8.1. Принцип действия

Работа программы начинается с загрузки данных из двух множеств, сортируемых случайным образом. В сетевой версии данного модуля дополнительно реализуется учительский интерфейс, предоставляющий возможность учителю или выбирать данные из предложенных наборов, или заранее вводить свои нужные данные для инициализации моделей.

Программы можно использовать как через оболочку, так и самостоятельно.

8.2. Пользовательский интерфейс

Данная программа реализует рабочую область, изменяющую состояние в зависимости от действий пользователя. Ученику выводятся на экране два столбца слов: он должен запомнить слова, записанные в правом столбце, используя при этом слова левого столбца (устанавливая логические связки между парами слов). При нажатии на кнопку «Далее» правый столбик слов исчезает и ученику предоставляется возможность записать слова из правого столбца. На следующем шаге, при нажатии на кнопку «Проверить», второе множество слов появляется на экране и строки с правильно  и неправильно записанными словами выделяются разным цветом.

Рис. 14. Рабочая область

 

Кнопка «Начать заново» восстанавливает первоначальный вид поля.

Кнопка «Помощь» открывает краткое описание пользовательского интерфейса модуля.

Кнопка «Закрыть»:

·        закрывает программу, если она используется автономно;

·        возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.

8.3. Настройка и использование

Для запуска программы через комплекс необходимо в главном меню (оболочке) выбрать пункт Математическая игротека→Игра на развитие памяти.  Для запуска программы в автономном режиме необходимо запустить программу Game\memory\Memory.swf .

 

 

Программы используют заранее сформированные учителем множества данных.

Для работы программы необходимо, чтобы файлы данных находились в той же папке, где находится программа, по умолчанию это Game\memory.

 Доступ в учительской зоне для данного модуля возможен по адресу http://kit/backend/modeller/classificator/ или из меню Математическая игротека →Развитие памяти.

 

9.  Конструктор алгоритмов

 

Программа является графическим конструктором и дает возможность ученикам создавать собственные алгоритмы в виде блок-схем, используя готовые элементы конструкций.

9.1. Принцип работы

Конструктор алгоритмов представляет собой простой графический векторный редактор для рисования блок-схем с дальнейшей записью созданного рисунка в файл на сервер или для вывода на печать. Программа состоит из одного рабочего экрана, разделенного на область для панели инструментов и область для рисования. Пользователь может перетаскивать «мышью» нужный графический примитив в рабочую область, видоизменять графический элемент (режим редактирования), удалять, перетаскивая его обратно в область для панели инструментов.

Переход в режим редактирования осуществляется двойным кликом «мыши» над примитивом.

Модуль ориентирован на работу в сетевом режиме,  но может  использоваться  и локально.

В программе реализуется возможность сохранения созданных рисунков в виде файлов ученика на сервере или распечатать его.

Программа может использоваться как через оболочку, так и отдельно.

9.2. Пользовательский интерфейс

Все элементы интерфейса можно разделить на стандартные (кнопки управления программой и текстовые поля) и элементы – графические примитивы.

Рис. 15. Конструктор алгоритмов.


 

К стандартным элементам управления относится поле ввода названия алгоритма и кнопка «Очистить», которая очищает рабочую область.

Кнопка «Напечатать» выводить алгоритм на печать, включая метаинформацию (название алгоритма и информацию об ученике).

Кнопка «Сохранить»  сохраняет результаты работы ученика на сервере в виде графического файла.

Кнопка «Помощь» открывает краткое описание пользовательского интерфейса модуля.

Кнопка «Закрыть»:

·        закрывает программу, если она используется автономно;

·        возвращает пользователя к главному меню, если программа используется в комплексе.

К другой группе элементов относятся графические примитивы. Над графическими примитивами можно выполнять следующие виды действий: 

·        изменять размеры (в режиме редактирования);

·        выводить надписи (в режиме редактирования);

·        перемещать в рабочей области;

·        вращать линии и стрелки с помощью скроллера «мыши» (в режиме редактирования).

9.3. Настройка и использование

Для запуска программы через комплекс необходимо в главном меню (оболочке) выбрать пункт Конструктор алгоритмов → Конструктор алгоритмов.  Для запуска программы в автономном режиме необходимо запустить программу Algorithm\constructor\Algorithm.swf.

Дополнительная настройка программы не требуется.

Доступ в учительской зоне для данного модуля возможен по адресу http://kit/backend/modeller/classificator/ или из меню Алгоритмы → Конструктор алгоритмов. Учительская зона позволяет просмотреть результаты учеников.

 

 

10.      Локальные web-сайты

 

Локальные web-сайты представляют собой совокупность html-страниц (сайты), содержащих информацию по определённой тематике.

10.1. Принцип действия

Принцип действия данных сайтов полностью соответствует принципам действия web-сайтов, находящихся в Интернет: информация форматируется с помощью языка html, связи между страницами обеспечиваются гиперссылками, за счёт использования клиентских скриптовых языков и форм (например, JavaScript) создание интерактивности.

Вход  на сайт может осуществляться как из навигационной оболочки в виде дополнительного окна браузера, так и запуска вручную файла index.html.

 

10.2. Пользовательский интерфейс

 


Рис. 16. Главная страница сайта «Системы счисления»

 

 

В представленном сайте основным навигационным элементом является главное меню, обеспечивающее переход по разделам сайта.

Пункт меню «Закрыть» закрывает окно браузера с текущим сайтом, если оно было открыто программно из навигационной оболочки. Закрыть окно с сайтом можно стандартно в операционной системе.

 

 

 

10.3. Настройка и использование

Для запуска программы через комплекс необходимо в главном меню (оболочке) выбрать пункт Локальные web-сайты → Системы счисления.  Для запуска программы в автономном режиме необходимо запустить программу Site\son\index.html.

Для использования локального сайта необходимо, чтобы файлы данных находились в той же папке, где и сам сайт. По умолчанию это Site\son для сайта «Системы счисления».

11.      Электронный справочник

11.1. Принцип действия

Справочник  - это совокупность html-страниц, с разделением страниц на темы. Навигация по справочнику осуществляется через гиперссылки.

Справочник разделяется на два типа страниц: оглавление и информационные страницы. Страница оглавления – это главное меню справочника. Информационные страницы  содержат информацию по определённым темам. Они объединены в группы, внутри которых этих групп возможна навигация «Назад», «Вперёд»,  «К началу».

Помимо обычного просмотра страниц в обычном режиме, в справочнике реализуются режимы прослушивания теоретического материала и просмотра с помощью анимации некоторых примеров (для улучшения восприятия материала учащимися). При работе со справочником фиксируется и сохраняется на сервере вид восприятия информации учеником.

11.2. Пользовательский интерфейс

 


Рис. 17. Страница оглавления

 

На странице оглавления находятся кнопки ссылок для перехода на страницы выбранной темы. Выбираемая тема записана на самой кнопке.


Рис. 18. Информационная страница

 

 

Навигационные кнопки на информационной странице позволяют осуществлять переход к странице оглавления, к следующей или предыдущей информационной странице.

Кнопка «Добавить звук» открывает аудио-плеер в новом окне браузера. Плеер проигрывает требуемый аудио – фрагмент.

Кнопка «Иллюстрация» открывает видео-плеер в новом окне браузера, в котором проигрывается анимационные фильм, показывающий визуально решение примера.

Кнопка «Закрыть» закрывает окно браузера со справочником, если оно было открыто программно из навигационной оболочки. В ряде браузеров при закрытии возможно появление предупреждения о закрытии окна. Также закрыть окно с сайтом можно с помощью стандартной кнопки «Закрыть» операционной системы.

11.3. Настройка и использование

Для запуска программы через комплекс необходимо в главном меню (оболочке) выбрать пункт Электронный справочник → Электронный справочник.  Для запуска программы в автономном режиме необходимо запустить программу Reference\index.html

Для работы программы необходимо, чтобы файлы данных находились в той же папке, где находится программа. По умолчанию - это Reference.

Дополнительной настройки программы не требуется.

Доступ в учительской зоне для данного модуля возможен по адресу http://kit/backend/modeller/classificator/ или из меню Электронный справочник → Статистика по типам. Учительская зона позволяет просмотреть результаты учеников.

12.      Навигационная оболочка

12.1. Принцип действия

Оболочка является главным навигационным меню, из которого  загружаются все модули. Меню содержит пункты верхнего уровня - выбор группы модулей (с кратким описанием функционала программ) и пункты второго уровня –  выбор конкретного модуля из группы.

Пользователь, начиная работать с комплексом, проходит авторизацию.

Сведения о пользователях (класс, фамилия, имя, пароль, логин) хранятся на сервере,  заполняются и корректируются учителем.

12.2. Пользовательский интерфейс


Рис. 19. Главное меню.

 

 Элементами пользовательского интерфейса являются кнопки меню первого и второго уровня. Кнопки первого уровня позволяют показать информационную справку и вывести подпункты для данного пункта. Кнопки второго уровня позволяют загрузить определённый модуль в выбранной серии.

12.3. Настройка и использование

Возможны три варианта запуска оболочки:

·        Через браузер (сетевая версия). Необходимо перейти по адресу http://kit/. После установки ИУМК загрузка выполняется через кнопки главного меню.

·        Через браузер (локальная версия). Для этого необходимо запустить файл Shell\Shell.html. После установки ИУМК загрузка выполняется через кнопки главного меню.

·        Через flash-плеер (локальная версия). Для этого необходимо запустить файл Shell\Shell.swf.

 

     В сетевом варианте никаких дополнительных настроек производить не надо. Предварительно заполняется база с информацией о пользователях.

Доступ в учительской зоне для навигационной оболочки возможен по адресу http://kit/backend/modeller/classificator/ или из меню Навигационная оболочка → Статистика по модулям. Учительская зона позволяет просмотреть динамику переходов ученика между модулями комплекса.

 

12.4. Система пользователей

С помощью системы управления пользователей формируется первоначальная база данных о пользователях, которая хранится на сервере и доступна учителю для редактирования, анализа информации о работе конкретного учащегося с ИУМК.

Система пользователей доступна по адресу http://kit/backend/users/user/ .

13.      Учительская панель

Предоставляет учителю инструмент для работы с пользовательскими результатами и инструмент для формирования данных для учебных модулей.

13.1. Принцип действия

Учительская зона располагается по адресу http://kit/backend/, для доступа к ней необходимо ввести логин – admin и пароль -  kit. Учительская панель имеет следующую структуру:

·        Программы

o   Натуральные числа и десятичные дроби (статистика выполнения учениками контрольных работ)

o   Положительные и отрицательные числа (статистика выполнения учениками контрольных работ)

·        Интерактивная обучающая среда

o   Классификатор

§  Список элементов (инструмент для формирования данных для клиентского учебного модуля)

§  Результаты (результаты работы учеников, сохранённые в графическом виде)

o   Поиск соответствий

§  Список элементов (инструмент для формирования данных для клиентского учебного модуля)

·        Тестовая система

o   Управление (инструмент для формирования данных для клиентского учебного модуля)

o   Статистика по результатам (статистика результатов выполнения тестов учениками)

·        Навигационная оболочка

o   Статистика по модулям (статистика переходов ученика по учебным модулям комплекса)

·        Система пользователей

o   Пользователи (список учеников)

·        Электронный справочник

o   Статистика по типам (статистика выбора учеником определённого вида информации в справочнике: текст, видео или аудио)

·        Алгоритмы

o   Конструктор алгоритмов (результаты работы учеников, сохранённые в графическом виде)

·        Математическая игротека

o   Развитие памяти (инструмент для формирования данных для клиентского учебного модуля).

o   «Расшифруй слово» (инструмент для формирования данных для клиентского учебного модуля).

Навигация по учительской зоне осуществляется через меню.

 

13.2. Пользовательский интерфейс

 

Рис. 20. Рабочая область учительской зоны

 

Экран учительской зоны делится на рабочую область, в которой отображается информация в зависимости от выбранного модуля, и главное меню, доступное из любого состояния учительской зоны. Пункты главного меню обеспечивают доступ к модулям и действиям. Можно выделить следующие общие контрольные элементы:

·        Ссылка – задаёт определенное условие или переход (например, «показывать статистику по дням» или «выход из учительской зоны»).

·        Кнопка – задаёт действие (например, «добавить элемент», «отмена» или «сохранить»).

·        Иконка «Удалить» – удаляет  элемент.

·        Иконка «Редактировать» - переводит в режим редактирования элемента.

·        Поле для ввода текста -  позволяет вводить текстовые данные.

·        Список выбора – позволяет выбрать один или несколько элементов из списка.

13.3. Настройка и использование

 

При установке программы можно ввести свой пароль и логин для доступа в учительскую зону (по умолчанию устанавливается пароль – «admin», логин – «kit»). Для изменения логина и пароля необходимо зайти на серверный компьютер и отредактировать в файле {папка комплекса}/home/kit/www/configuration.php  строки

define("ADMIN_NAME","admin");

define("ADMIN_PASSWORD","kit").

 

Доступ к учительской зоне - по адресу http://kit/backend/ (в сетевой версии комплекса).