Фотография.Первое здание железнодорожного вокзала. 1870-1902 гг. Россия, Ярославская губерния, г. Рыбинск.


       На фотографии запечатлено здание рыбинского железнодорожного вокзала, построенного в "золотой век" массового строительства в России железных дорог - в 1860-1870-е годы. Автор проекта вокзала выдающийся российский архитектор Карл Карлович Рахау (1830-1880 гг.). Рыбинско-Бологовская железная дорога соединила город Рыбинск Ярославской губернии с Николаевской железной дорогой в районе станции Бологое в Тверской губернии. Движение по дороге началось в 1870 году.
       1860-1870-е годы называют "золотым веком" железнодорожного строительства в России. В этот "век" вошла в строй и Рыбинско-Бологовская железная дорога. Положение о строительстве дороги утвердил император Александр II 12 июня 1868 года. Признавая огромную пользу для города железной дороги, Рыбинская городская дума безвозмездно предоставила строителям дороги часть городской земли и ассигновала строителям 20000 рублей (огромные по тому времени средства) на приобретение под строительство частных и церковных земель. Предстояло построить 279 верст (немного более 280 километров) дороги от Рыбинска до станции Бологое в Тверской губернии для соединения с Николаевской железной дорогой.
       Проекты всех наземных сооружений Рыбинско-Бологовской железной дороги, в том числе железнодорожного вокзала в Рыбинске, выполнил выдающийся российский архитектор Карл Карлович Рахау (1830-1880 гг.). Действительный член Академии художеств России. Автор построек в Крыму, Ессентуках, Москве. Это он, К.К. Рахау много воздвиг в Санкт-Петербурге: восстановление реформатской церкви, надгробные памятники в Александро-Невской лавре, перестройка особняка В.А. Меншикова на Английской набережной, вестибюль и зимний сад Аничкова дворца и многие другие.
       В июне 1870 года строительство завершилось. Для приема в эксплуатацию в Рыбинско-Бологовской железной дороги создали специальную комиссию. В журнале "Сын Отечества" в номере 25 от 21 июня 1870 в статье "Действия правительства" можно было прочитать: "Комиссия, заключая из свидетельствования Рыбинско-Бологовской железной дороги, что главный путь уложен хорошо, все сооружения построены прочно и тщательно, из материалов должного качества, станционные помещения И жилые строения удовлетворяют назначению и удобны, водоснабжение обеспечено, главные мастерокие оборудованы, телеграф в действии, подвижного состава для движения достаточно, мебель и другие принадлежности станционных контор находятся на местах и личный состава служащих по всем частям для начала движения достаточен, разрешила открыть движение по Рыбинско-Бологовской железной дороге с 4-го сего июня".
       В 1902 году железнодорожный вокзал в Рыбинске сгорел. В 1905 году на его месте построили новый, кирпичный вокзал, сохранившийся до настоящего времени.