Устройство программного продукта «КОД» как элемента географического  конструктора

 

В настоящее время  инновационные  подходы к контрольно-оценочной  деятельности в школе (в частности, безотметочная система оценивания), организация  мониторинга качества образовательного процесса и результатов обучения  забирают у школы (учителей, администрации, учащихся и их родителей)  прежде всего большое количество времени, требует развернутой  работы по многим  параметрам, которые каждым учителем, как правило, задаются произвольно, полученные  результаты в ходе такой деятельности, как правило, не сопоставимые. Предлагаемый «Конструктор» ставит  своей задачей сделать попытку решить указанные выше проблемы.

Созданный  продукт выполняет три основные функции:

Деятельность

Цель: минимизировать затраты времени учителя и администрации школы на педагогическую деятельность (разработку рабочих учебных программ, календарно-тематическое планирование, организацию контрольно-оценочных действий педагога и учащихся) с одновременным  повышением ее эффективности.

Средство: электронный «Конструктор», позволяющий администрации, учителю, школьникам и их родителям легко и удобно организовывать свои виды деятельности, в том числе и контрольно-оценочную  с учётом использования многих параметров оценки успеваемости одновременно.

Коммуникация

Цель: способствовать установлению рабочих контактов между учителями, учащимися, обмену опытом и творческими наработками, проведению сетевых исследований; создать сетевую электронную библиотеку учебно-методических материалов.

Средство: коммуникационная среда, основанная на возможностях Internet, поддерживающая мгновенные сообщения, почту и общий доступ к документам.

Анализ и прогнозирование

Цель: перевести контрольно-оценочную деятельность школы на качественно новый уровень: от учета – к анализу и прогнозированию.

Средство: система поддержки принятия решений, которая систематизирует результаты учебного процесса и строит совокупные показатели качества обучения.

       В результате его использования в школьной  практике  должно произойти:

·                    переход на электронные формы планирования, проведения и анализа педагогической деятельности учителями школы, образование сообщества педагогов,

·                    формирование единой информационной среды образовательного процесса;

·                     изменения в образовательном процессе, он должен стать прежде всего «открытым» для учащихся и их родителей;

·                    переход от внутришкольного контроля к самомониторингу всеми субъектами образовательного процесса своих видов деятельности.

       Таким образом,  наш «КОД»  нацелен на  переход от контроля и оценки  результатов обучения к контролю и оценки индивидуального прогресса школьников в его динамике от 1 к 11 классу в рамках мониторинга качества образования. Это достигается за счёт: электронной системы использования накопительной системы оценивания школьников с использованием технологии «портфолио».

Рассмотрим  основную  структуру  КОДа.

В  нем  четыре  категории  пользователя:  менеджер образовательного процесса, учитель, учащийся и администратор сети.

Персональная страница «Учитель» представляет собой систему хранения и организации информации, обслуживающей учебный процесс с точки зрения учителя. У каждого учителя  есть своя страница – автономная программа, способная работать как во взаимодействии с сервером, так и без него, в последнем случае теряя ряд функций, в первую очередь в сфере коммуникации с другими участниками образовательного процесса.

Персональная страница «Менеджер ОП» – страница в сети, доступная только менеджеру образовательного процесса. На ней отображается сборная информация, поступающая от «подотчётных» учителей, с него можно рассылать информацию по их портфелям, осуществлять управление образовательным процессом.

К персональной странице «Ученик» имеет доступ только сам ученик и его родители. На ней отображаются индивидуальная образовательная программа, результаты обучения, домашние задания, особые мнения педагогов, сводка по итогам обучения за год.

Сервер является постоянно функционирующей программой, расположенной на площадке в сети Интернет. Задача сервера – обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса, осуществлять резервное копирование важной информации, поддерживает публичный сайт.

Публичный сайт «Моя география» является «лицом» системы, на нём отображается общая информация о системе, с него можно попасть на персональную страницу ученика или на «пульт управления» менеджера, введя пароль и логин.

Система поиска и общего доступа к информации обеспечивает взаимодействие между учителями, точнее, позволяет «из» одной страницы просматривать общедоступную информацию, содержащуюся на других страницах. Позволяет искать нужную информацию по ключевым словам, обмениваться письмами и «мгновенными» сообщениями (чат).

  Система хранения данных обеспечивает резервное копирование информации, содержащейся на страницах учителей, учащихся, менеджеров ОП. То есть, в случае отказа компьютера, где была установлена страница пользователя, возможно восстановить данные. Кроме того, эта система поддерживает более быстрый поиск информации, чем по предыдущему пункту.