Сколько лет ёлочке?

Цель:

Задание направлено на установление последовательности действий, тренировку умения работать по инструкции-схеме, отработку счетных навыков.

Примерное время проведения:

15 минут.

Материалы и оборудование:

Еловая и сосновая шишки (желательно, лучше по набору на парту), слайды «Маленькая ёлочка» и «Маленькая сосна».

Ход работы:

Учитель говорит: «Сейчас я расскажу вам, как растет маленькая ёлочка, и мы попробуем вместе показать это». Учитель рассказывает и изображает процесс вместе с детьми.
- Ёлочка пробивается из семечка (где семечко? — в еловой шишке).
- Первые два года она тянется вверх и у нее не вырастает веток. В это время она маленькая, зеленая и пушистая.
- На третий год у ёлочки появляется первый круг веток (одновременно в сторону выбрасывается две руки с разворотом вправо и влево).
- И дальше так происходит каждый год. Каждый год у ели развивается новый круг веток (движения повторяются по два- три раза).
- Когда ёлочка становится старше, нижний круг веток засыхает (руки опускаются).

Как нам сосчитать, сколько лет ёлочке, которую мы увидим в лесу?
Учитель показывает слайд с изображением ёлочки, дети восстанавливают способ действия (он обязательно фиксируется на доске, либо в виде последовательности слов: живые круги, засохшие круги, первые два года), либо в виде символов.

• Посчитайте все круги живых веток.
• Добавьте все круги засохших веток.
• Добавьте еще 2 года, в которые у маленькой ёлочки вообще не было веток.

Учитель показывает второй и третий слайды, дети считают, сколько лет ёлочке и сосне и рассказывают, как они это делали, опираясь на схему (план).