Урок 29. Контрольная работа № 2


План урока


1. Решение компьютерной части контрольной работы (20 мин)
2. Решение бумажной части контрольной работы (20 мин)
3. Решение необязательных задач (бумажной и компьютерной)


Как и большинство уроков курса, контрольная работа представлена бумажной и компьютерной частью. Как и все контрольные работы в нашем курсе, эта работа дана в двух вариантах – и в бумажной, и компьютерной частях. Работа содержит 6 обязательных задач (3 бумажных и 3 компьютерных) и 2 необязательных (бумажную и компьютерную).

В данной работе компьютерные инструменты (в частности «лапка») позволяют выполнить компьютерные задачи несколько быстрее, чем бумажные. Поэтому мы советуем начать урок с решения обязательных компьютерных задач, затем предложить детям выполнить обязательные бумажные задачи. Тем детям, у кого останется время и будет желание, следует предложить сначала бумажную необязательную задачу, а затем – компьютерную. Обе необязательные задачи существенно сложнее остальных и предназначены для сильных учащихся. Решение каждой из них мы предлагаем вам оценивать отдельно (и по желанию).

Если вы работаете в 1 классе с отметками, то критерии оценивания этой работы следующие:

Варианты 1-1 и 1-2 бумажной контрольной работы помещены на разные листы вкладыша тетради. Задания контрольной работы № 2 помещены на обороте листов с контрольной работой № 1, которая у вас должна быть сохранена. Раздайте эти листы детям.

Чтобы просмотреть, какой номер варианта компьютерной части контрольной работы присвоен каждому учащемуся, нажмите ссылку «Варианты» справа. Перед вами появится список всех учащихся, допущенных к курсу. Напротив каждого имени – номер его варианта. По умолчанию номера вариантов присваиваются автоматически через одного: 1-2-1-2… Но вы можете поменять номер варианта для каждого ученика, нажав номер и выбрав в меню другой.


Комментарии к заданиям контрольной работы


Компьютерная часть

Задача 1. Задача на проверку усвоения сравнения фигурок с помощью наложения (в данном случае – «лапкой»). Конечно, дети не обязаны здесь сравнивать каждую фигурку с каждой при помощи лапки, но найти равные фигурки совсем без наложения (на глаз) вряд ли у кого-то получится. Ясно, что в деятельность детей на контрольной работе вы вмешиваться не должны. При проверке работ оцениваться будет не способ действия, а правильное решение (наличие двух одинаковых фигурок в окне). Даже если кто-то из детей обладая очень хорошим глазомером, правильно нашел одинаковые фигурки на глаз, совсем не используя «лапку», его решение долно быть признано правильным.


Задача 2. Задача на проверку усвоения листов определений: «Русские буквы. Цифры» и «Все, каждый». Как и в любой другой задаче со словом «все» здесь необходим полный перебор.


Задача 3. Задача на проверку усвоения листов определений «Цепочка», «Бусины в цепочке». Здесь требуется выбрать объект по описанию.

Задача 4. Необязательная. Наиболее сложная задача в данной работе. Здесь требуется построить объект по описанию, причем каждый пункт описания требует анализа, а затем необходимо состыковать условия между собой. При этом довольно быстро становится ясно, что начинать нужно со второго условия, поскольку бусин одинаковых по форме у нас две пары, а одинаковых по цвету – только одна. После того, как третья и последняя бусины (голубые) помещаются в соответствующие окна, становится ясно, какой формы должны быть вторая и четвертая бусины.


Бумажная часть


Задача 1.
Задача на проверку усвоения алгоритма подсчета числа областей картинки. Задача считается решенной только в том случае, если кроме правильного ответа в решении отражены все шаги алгоритма – помечены галочками клетки числовой линейки (с 1 по 5), все области картинки раскрашены соответствующими цветами.


Задача 2.
Задача на проверку усвоения понятий «Все, каждый» и метода полного перебора. Задача считается решенной только в том случае, если все 6 треугольных бусин соединены с круглыми бусинами (такого же цвета). Если хотя бы одна треугольная бусина не соединена с круглой, это свидетельствует о неусвоенности метода полного перебора. В таком случае задача считается нерешенной. Обратите внимание, в наборе есть две треугольные бусины одного цвета. Совершенно необязательно, чтобы они были соединены каждая со своей круглой бусиной, обе они могут быть соединены с одной бусиной (это не регламентируется нашими правилами игры).

Задача 3. Задача на проверку листов определений «Цепочка», «Бусины в цепочке». Выполняя первый пункт инструкции, дети должны нарисовать цепочку цифр, в которой не меньше пяти элементов (иначе пятой цифры там просто не будет), причем пятая цифра задана (в первом варианте – 5, во втором варианте – 4). Это гарантирует то, что в цепочке окажется как третья цифра, так и предпоследняя, которых дети будут помечать галочками во втором и третьем пунктах. Не страшно, если дети напишут очень длинную цепочку цифр, но она обязательно должна целиком помещаться в окно.


Задача 4. Необязательная.
Эта задача наиболее сложного типа – задача на построение объекта по описанию. Поскольку цепочка в данном случае должна состоять из пяти фигурок, то одинаковые фигурки (вилки капусты в первом варианте или морковки во втором варианте) должны в ней стоять на втором и четвертом месте. Задача считается решенной в том случае, если фигурки соединены в правильном порядке, а также помечены начало и конец цепочки.