Комментарий методиста

И.Л. Старцевой к уроку

учителя русского языка и литературы

О.Г. Парамонова

 

Тема урока “Личность и судьба Б.Л. Пастернака”

Тип урока: урок изучения биографии писателя.

 

Вид: урок – композиция с элементами беседы.

В методике преподавания литературы обозначены следующие требования к данному виду урока: тонкое соединение художественного слова, звучащего комментария, дневников, писем, поясняющих историю создания, замысел, идейный смысл произведений. Данный урок призван приобщить учащихся к многостороннему творчеству: школьники учатся создавать сценарий композиции, знакомятся с критической литературой, отбирают стихи, исполняют их, занимаются поиском живописных и музыкальных произведений, разрабатывают эмоциональные анализы, комментарии стихов.

 

Цели урока:

образования: познакомить с фактами биографии Б.Л. Пастернака, дать представление о личности автора,

развития: развивать эмоциональную восприимчивость к поэтическим текстам,

воспитания: на примере жизни Б.Л. Пастернака сформировать представления о чувстве долга, порядочности, интеллигентности.

 

Оформление доски: Достигнутого торжества игра и мука –

натянутая тетива тугого лука. Б.Л. Пастернак

 

Оборудование: портрет писателя.

Количество часов: 2