Методические рекомендации

по использованию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
к учебнику «Информатика в играх и задачах» для 1 класса
(авторский коллектив под рук. А.В. Горячева)

Образовательная система «ШКОЛА 2100»

Введение

1. Каждый ЦОР предмета «Информатика» предназначен для использования на конкретном уроке в соответствии с поурочными планами, приведенными в пособиях «Методические рекомендации для учителя», входящих в комплект «Информатика в играх и задачах». В этих пособиях для каждого урока подробно описаны: его тема, образовательные цели, план его проведения, рекомендуемые методические приемы при работе с каждой группой учебных заданий. Поэтому методические комментарии, которые приводятся в данном документе, носят дополнительный характер.

2. В методических комментариях к каждой учебной четверти приводится ссылка на учебник-тетрадь «Информатика в играх…»: класс, номер части, номер раздела.

3. Каждый ЦОР имеет название, отражающее его содержание и тематическую направленность. Если в четверти существует несколько ЦОР по одной теме, то они отличаются порядковыми номерами, например: «Подмножество-1», «Подмножество-2».

4. ЦОР с буквой «К» в названии (например, «Симметрия – К») рекомендуются для использования на заключительных уроках учебной четверти: для контроля знаний и умений, а также – для повторения и закрепления пройденного материала.

5. В одну серию в методических комментариях объединяются несколько ЦОР, представляющих собой варианты одного учебного задания, которые отличаются исходными данными при сохранении постановки задачи и структуры расположения объектов на экране.

6. В подзаголовке каждого ЦОР (группы или серии) указывается этап и образовательная цель использования, например: «Закрепление умения группировать предметы по общему названию» или «Проверка умения определять истинность высказываний».

1 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ

(Учебник: 1 класс. Часть 1. Раздел 2)

Урок 1. Отношения «равно» и «не равно»

20. Равно_не равно -1

Закрепление умения формировать группу с числом предметов, равным числу предметов в заданной группе

При выполнении задания требуется переместить мышью изображения предметов на пустую нижнюю полку - так, чтобы их количество было равно числу предметов, изображенных на верхней полке.

21. Равно_не равно -2

Закрепление умения уравнивать количество предметов в двух группах

При выполнении задания требуется определить, на какой из двух полок больше предметов и «снять» с этой полки столько предметов, чтобы уравнять количество предметов на обеих полках.

22. Равно_не равно -3

Закрепление умения выбирать группу с числом предметов, равным числу фигур на заданном рисунке

При выполнении задания требуется на каждом шаге правильно определить число заданных геометрических фигур на приведенном рисунке, и затем выбрать рисунок с таким же числом цветков.

Урок 2. Отношения «больше » и «меньше»

23-25. Знаки сравнения-1,2,3

Закрепление умения определять число предметов в группах, выбирать и расставлять знаки сравнения

При выполнении каждого задания серии требуется: определить количество предметов на каждом рисунке, выбрать и переместить под рисунки соответствующие числа и расставить между ними знаки сравнения.

Урок 3. Понятия «вверх, вниз,влево, вправо»

26. Слева_справа-1

Закрепление умения располагать предметы сверху, снизу, слева и справа от заданного предмета

При выполнении задания требуется определить принадлежность каждого предмета к указанной группе и переместить его сверху, снизу, слева или справа от елки.

27. Слева_справа-2

Закрепление умения определять направление движения предмета

Задание представляет собой интерактивную игру. На каждом уровне игры требуется удаялть щелчком мыши изображения предметов, движущихся в указанном направлении: вверх, вниз, влево или вправо.

Урок 4. Действия предметов

28. Действия -1

Закрепление умения выбирать предметы с заданным действием

При выполнении задания требуется на каждом шаге выбрать мышью изображения предметов, выполняющих заданное действие (летают, плавают, ползают).

29. Действия -2

Закрепление умения выбирать «лишний» предмет, – не обладающий свойством, общим для остальных предметов группы

При выполнении задания требуется на каждом шаге удалить щелчком мыши изображение «лишнего» предмета и выбрать общее название для оставшихся предметов.

Уроки 5-6. Порядок действий и последовательность событий

30-32. Последовательность событий-1,2,3

Закрепление умения упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий

При выполнении каждого задания требуется расставить в правильном порядке слева направо рисунки с изображением событий.

Уроки 7-8. Проведение контрольной работы. Повторение

33. Равно_не равно-К

Проверка умения формировать две группы с одинаковым числом предметов

При выполнении задания требуется для каждой корзины выбрать изображения яблок – так, чтобы рядом с каждой корзиной оказалось одинаковое число яблок. При этом рядом с одной из корзин окажется один рисунок, а рядом со второй – два рисунка.

34. Действия-К

Проверка умения выбирать «лишний» предмет, – не обладающего свойством, общим для остальных предметов группы

При выполнении задания требуется на каждом шаге удалить щелчком мыши изображение «лишнего» предмета и выбрать общее название для оставшихся предметов.

35. Последовательность событий-К

Проверка умения упорядочивать рисунки, изображающие цепочку событий

При выполнении задания требуется расставить в правильном порядке слева направо рисунки с изображением событий.