Рабочие материалы ученика

Используя коллекцию Музеев Московского Кремля, текст воссоздайте ход события. Материал может быть сценарием коллективной творческой работы.

 

В Московском Кремле 25 мая 1648 года.

Задание - Воцарение династии Романовых. Завершение Смуты.

Об Артамоне Матвееве..

 

 

Познакомьтесь с описаниями царской власти в XVII в., сде­ланными подьячим Григорием Катошихиным и секретарем голштинского посольства Адамом Олеарием.

 «Как прежние цари после царя Ивана Васильевича обирает на царство и на них были иманы писма (взята подпись-обязательство) что им без суда и без вины никого не казнити ни за что, а мыслити о всяких делах с бояры а и с думными людьми соопча...

А нынешнего царя обрали на царство, а писма он на себя не дал никакого... пишеца «самодержцем» и государство свое правит по своей воле... А отец его блаженной памяти Михаил Федорович, хотя «самодержцем» писался, однако без боярского совету не мог делать ничего».

«Государь... один управляет всей страной, и все его подданные, как дворяне и князья, так и простонародье: горожане и крестьяне, являются его холопами и рабами, с которыми он обращается как хозяин со своими слугами...»

«Царь <...> не подчинен законам и может по мысли своей и по желанию давать и устанавливать законы и приказы».

 

Какие чувства выражают европейский гость и современник событий:

·        уважения  к системе власти, сложившейся в России

·        удивления  и непонимания 

·        равнодушия и безразличия

 

 Рабочий лист для творческой работы по теме   «Установление и укрепление самодержавия в XVII веке

Пример рассказа ученика - Ордин-Нащокин Афанасий Лаврентьевич

 

Следующий материал вы можете  использовать для уточнения фактов и формулировки выводов во время исторической дискуссии.

 

Соборное уложение 1649 г.