Никляев Владимир Юрьевич, учитель культурологии Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 70» города Тюмени.

…Школа… Тополя за окном…Солнце… Я -- ученик 4 класса. Идет урок русского языка. Пишу упражнение о том, как шел прохожий мимо стройки, поинтересовался у строителей, что же такое они строят. Один строитель ответил: «Стену». Другой сказал: «Дом». Третий произнес: «Дворец».

Помню, меня удивило, что об одном и том же можно сказать по-разному, одно и то же можно увидеть по-разному. Именно тогда я впервые задумался о том, как меняется смысл происходящего благодаря слову... А еще мне понравился человек, строивший дворец…

Прошли годы, я окончил школу, университет, стал учителем. Каждый день я вхожу в класс, говорю: «Здравствуйте!» и начинаю урок…

Я вхожу в класс, а там идет чье-то детство -- заповедное пространство, сказочное время, где слова и события преображаются, приобретают новый смысл и остаются навсегда как первый опыт общения с миром: творится история личности… В этом акте творения у меня особая роль: я -- учитель, хранитель детства… Моя задача -- сохранить сказочный мир этой поры и в то же время сказать правду о жизни, а самое главное -- верить в простое педагогическое волшебство: в то, что Иванушка-дурачок обязательно станет Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка -- Василисой Премудрой…

Это удивительно: держать в руках простой камень и видеть в нем дворец, произносить слово и чувствовать в нем вселенную, разговаривать с ребенком  и ощущать дыхание вечного движения жизни… В этом -- исток вдохновения для повседневной учительской работы, будничной, как понедельник, простой, как хлеб, необходимой, как вода…

Я смотрю в очередную детскую тетрадку, в ней, как всегда, все не то, о чем говорили; все не так, как нужно: неаккуратно, нелогично, неграмотно… А может быть, это просто другой взгляд? Может быть, это просто по-своему? Может быть, за этими обрывками фраз бьется новая мысль, пока безъязыкая? Может, просит о помощи: дайте язык, помогите обрести слово!

Сегодня я -- учитель, хранитель детства, главный помощник для ищущих слова и смысла -- моих учеников…

Дата рождения: 20.10.1970 года.

Образование:

1988 -- 1993 годы -- ТюмГУ, филологический факультет. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация «Литературовед, журналист».

1995 – 2000 годы -- СПб школа культуры «Ковчег». Получен диплом культуролога.

2001 – 2005 годы -- Британский открытый университете LINK. Получен сертификат МВА и диплом о высшем образовании по специальности «Менеджер».

2007 год и по настоящее время -- ВГИК, сценарно-киноведческий факультет, мастерская Д.А.Салынского.

Опыт работы:

1990 -- 1995 годы -- руководитель театральной студии и учитель мировой художественной культуры в школе № 4 города Тюмени (школа, которую окончил).

1995 -- 2000 годы -- преподаватель гуманитарных курсов и заместитель директора Тюменского педагогического колледжа № 2 при ТюмГУ.

2000 -- 2007 годы -- учитель культурологи и заместитель директора Школы Сотворчества (Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70» городаТюмени).

2001 – 2005годы -- администратор Федерации Интернет-образования (Тюменский филиал).

2005 год -- победитель городского, областного конкурса «Учитель года».

С 2004 года сотрудничаю с изданиями «Учительская газета», «1 сентября», журнал для образованных людей «Опять». Имею 3 научные публикации в академических изданиях.

Личные качества: позитивный взгляд на жизнь. Люблю гулять под дождем…