Тема урока «Путешествие колобка»

Цели урока:

а) развивающий аспект:

·         развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий;

·         развивать речь при работе над текстом;

·         развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи профессий;

·         обогащать жизненный опыт при решении практических задач по рефлексии своей деятельности;

б) обучающий аспект:

·         познакомить с профессиональной деятельностью людей;

·         установить взаимосвязь людей различных профессий;

·         сформировать у учащихся представление о материальном производстве;

в) воспитывающий аспект:

·         воспитание человека, осознающего своё место и место человечества в окружающем его мире;

·         воспитывать любовь к другим людям через уважение, толерантность, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;

·         воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке.

Оборудование урока: планшетка с названиями профессий, колоски и зёрна пшеницы, булочка; иллюстрации транспортных средств, предприятий (магазин, пекарня, завод); иллюстрация поля, засеянного пшеницей; таблица “Берегите хлеб!”; различные вещи; компьютерная подборка к данной теме, экран, проектор, компьютер.

Планирование курса и место урока в нём.

Тип и структура урока:

Урок относится к проблемно – развивающему типу, он третий в системе уроков по данному разделу, урок разделён на следующие этапы:

·         самоопределение к деятельности;

·         актуализация знаний и постановка проблемы;

·         открытие детьми “нового” знания;

·         первичное закрепление и расширение нового знания;

·         самостоятельная работа;

·         включение в систему знаний и выявление способа применения нового знания;

·         повторение и закрепление пройденного;

·         рефлексия деятельности.

Этапы урока логически связаны и соответствуют структуре уроков данного типа.

Реализация принципов обучения:

Принцип наглядности обучения:

o        опорные понятия и схемы;

o        графопректор.

       Научность обучения:

·         выводы сделаны на научной и доступной основе;

·         опора на жизненный опыт детей.

Принцип сознательности, активности, самостоятельности:

o        постановка учителем проблемных вопросов;

o        создание проблемных ситуаций;

o        выдвижение и обоснование гипотез;

o        проверка правильности решений.

Характер познавательной деятельности:

·         поисковый;

·         творческий;

·         репродуктивный (частично).

Методы обучения:

·         словесные (при формировании теоретических и фактических знаний);

·         наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания);

·         проблемно – поисковые (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу);

·         индуктивный метод (для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения);

·         методы контроля и самоконтроля (рефлексии).

Организация учебной работы на уроке:

·         сочетание разных форм работы (индивидуальная, групповая, классная);

·         чередование разных видов деятельности уч-ся.

На этапе самоопределение к деятельности были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. А также была обозначена содержательная область. В работу были включены принципы: деятельности, непрерывности, психологической комфортности, а также принцип целостного представления о мире.

Этап актуализации знаний и постановки проблемы. Чётко были обозначены ЗУН, для построения нового способа действия. Учащиеся выявили и зафиксировали в речи причины затруднения. Поставили цель своей деятельности. Использовались такие принципы как, деятельности, вариативности, творчества, принцип целостного представления о мире.

Открытие детьми “нового” знания. Уч-ся подходили к выбору метода решения учебной задачи, выдвигали и обосновывали свои собственные гипотезы. Использовали предметные модели. Ярко выражены следующие принципы: минимакса, деятельности, вариативности, психологической комфортности.

Первичное закрепление и расширение нового знания. Дети выполняли типовые задания на новый способ действия с проговариванием вслух. На данном этапе использовался материал учебника.

Самостоятельная работа.

На данном этапе уч-ся выполняли задания на новый способ действия. Была создана ситуация успеха. Принципы: минимакса, деятельности, вариативности, психологической комфортности, целостного представления о мире.

Рефлексия деятельности. В заключение урока была организована самооценка собственной деятельности. На данном этапе были ярко выражены следующие принципы: непрерывности, целостного представления о мире, психологической комфортности.

В целом урок построен в соответствии с системой деятельностного метода обучения. Поставленные цели на уроке достигнуты. Дидактические принципы реализованы.