Комментарий методиста И. Г. Дюковой к уроку

учителя технологии Е. А. Нагорновой

 

Класс 8

 

Тема урока «Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов».

Тип урока: урок сообщение новых знаний.

Цель урока: научить учащихся строить чертёж брюк по упрощённой технологии индивидуального пошива. Выполнить построение чертежа брюк в масштабе 1:4.

Задачи:

·        развивать логическое мышление, конструкторские умения;

·        отработать навыки работы с электронными таблицами Excel;

·        выполнять в электронных таблицах расчёт по своим параметрическим измерениям с занесением результатов в таблицу;

·        воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.

 

Ход урока

 

Организационный момент

Учитель осуществляет контроль готовности учащихся к занятию. Актуализацию деятельности осуществляет через фронтальный опрос учащихся, используя ряд вопросов:

·        Дать определение процесса конструирования.

·        Какие мерки записывают в половинном размере?

·        Зачем нужны прибавки?

·        Какие мерки нужны для построения чертежа брюк?

·        Какие мерки указывают на размер брюк?

Вопросы доступны для учащихся, о чём свидетельствует  их активность при ответах.

 

Изучение нового материала

Объяснение идёт одновременно с выполнением графической работы (чертежа) учителем на доске и учащимися в рабочих тетрадях. Заведомо учитель оговаривает таблицу мерок, которая выполнялась на предыдущем уроке. Дети конспектируют основные этапы технологии построения чертежа, выполняя одновременно расчёт основных формул. Учитель активизирует деятельность учащихся, делая акцент на ранее полученные знания: ЗУН 6 – 7 класса. Учащиеся демонстрируют знания и применение межпредметных связей: геометрия, черчение, математика. Учитель постоянно использует метод пропедевтики.

 

Выполняется работа с электронной картой

Учитель оговаривает технику работы с электронной картой, алгоритм работы. Делается акцент на преимущество использования информационных технологий: главная задача – ускорить расчёты согласно своим измерениям. Предлагается индивидуально каждому ученику ввести значения своих мерок в таблицу. Тем самым осуществляется индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, что указывает на доступность, знания и владения компьютерными технологиями на уроках.

 

Подведение итогов урока

Отмечается качество выполненного чертежа в тетради, аккуратность и эстетичность его оформления. Отмечаются учащиеся, хорошо выполнившие задание. Сообщаются цели и задачи следующего занятия, что вызывает интерес учащихся, и ставит пред ними возможность поиска в источниках информации ответа на вопросы, запрограммированных учителем

 

Выводы

Учитель владеет методикой преподавания предмета. Грамотно отбирает СУМ. Согласно этому использует формы и методы работы. Материал излагается логически и доступно. В совершенстве владеет методикой поэтапного формирования ЗУН, что вызывает интерес учащихся. Урок несёт практическую направленность, что ведёт к достижению и выполнению целей урока.