Урок 17. Third Conditional

 

Цель урока: Совершенствование навыков правильного использования грамматических структур.

 

Задача урока: Повторение и закрепление условных придаточных предложений третьего типа и их правильное использование в упражнениях и моделируемой ситуации.

 

1. Демонстрационный диалог

Учащиеся просматривают и прослушивают диалог виртуальных персонажей – двух подруг (с субтитрами). Диалог знакомит их с моделируемой ситуацией. Основная задача данного этапа – погружение в языковую среду и первичное представление грамматического материала, которое позволяет учащимся сориентироваться в виртуальном пространстве, получить представление об использовании изучаемых грамматических структур в речи и впоследствии взять на себя определенные роли в реализации итогового задания. Работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». В левом верхнем углу во время просмотра ролика появляются три кнопки, с помощью которых можно: просматривать ролик с разных ракурсов (кнопка – «Сменить камеру»), убрать субтитры (кнопка «Отключить титры»), вывести на экран весь диалог полностью (кнопка «Просмотреть текст»). Все эти функции осуществляются нажатием на данные кнопки. Кроме этого, в плане урока присутствует сноска «Прослушать диалог». При ее активизации можно прослушать каждую фразу отдельно при двойном нажатии на каждую из них, что позволяет подробно разобрать отдельные элементы грамматики в каждом предложении в необходимом темпе.

 

Текст диалога:

A: Do you remember when we finished school?

B: Was it… err… twenty years ago? Is that right?

A: What was it like 20 years ago?

B: Many things could have been different now if…

A: If what?

B: You know better. If I hadn’t broken my leg then, I would have continued skating and I would have moved to another city. I would have probably made a good career in sports…

A: But if you hadn’t broken your leg then, our town wouldn’t have had such a qualified trainer. As for me, sometimes I wish I were younger.

B: Really? Why?

A: I wonder what it would be like if I had not followed my parents’ advice. I was dreaming about something else.

B: Do you mean to say that the dreams you had in your childhood weren’t realized?

A: No! My parents made me enter the school of economics. And I dreamt of medicine. If I had been wiser I wouldn’t have followed their advice. I wish I treated people. Fortunately I have three children, it’s a pleasure to take care of them.

B: I wish I had more children. I was afraid of responsibilities and my husband was against it either.

A: For one child you can do a lot more.

B: Yeah, but I wish I had a bigger family with many grandchildren.

A: Do you remember Steve, your first love?

B: Of course, if I hadn’t met my husband, we would have been together.

A: Do you know anything about him?

B: If only I did! He is still angry with me. I wish he would forgive me and I wish he was happy.

A: But if he hadn’t behaved in such a stupid way, you wouldn’t have split up.

B: You are right. I love my husband and I’m not in the least sorry to have married him.

A: You are right, we shouldn’t have so many “if” and “I wish”!

B: But we don’t! We’ve just remembered our youth!

A: We are still young and there’s no chance we could change anything!

B: It’s high time we went home.

A: Uh-huh, let’s go.

 

По окончании работы над первым этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

2. Повторение теоретического материала

Учащиеся самостоятельно изучают/просматривают Conditional sentences (III). В качестве примеров в грамматике представлены некоторые реплики из демонстрационного диалога. Основная задача этого этапа – повторение теории и подготовка учащихся к выполнению тестовых и итогового заданий. Учащиеся могут (по желанию) сделать записи тех грамматических моментов, которые для них представляют интерес или сложность.

По окончании работы над теорией учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

3. Применение изученных правил

Учащиеся работают в общем текстовом рабочем пространстве (одном на двоих) в режиме редактирования. Им предоставляется текст демонстрационного диалога, из которого они копируют предложения, содержащие структуры с условными предложениями. После выполнения задания ученики сохраняют свой вариант и отсылают его на проверку учителю.

 

Ключ:

Third Conditional

1. If I hadn’t broken my leg then, I would have continued skating and I would have moved to another city.

2. But if you hadn’t broken your leg then, our town wouldn’t have had such a qualified trainer.

3. I wonder what it would be like if I had not followed my parents’ advice.

4. If I had been wiser I wouldn’t have followed their advice.

5. If I hadn’t met my husband, we would have been together.

6. But if he hadn’t behaved in such a stupid way, you wouldn’t have split up.

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над тестами.

 

 

4. Выполнение тестовых заданий (часть 1)

Первая часть тестов состоит из 3 типов заданий: заполнение пропусков в предложениях, сопоставление частей предложения и множественный выбор. Данная категория тестов является стандартной для компьютерной проверки. Поэтому работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК» После окончания выполнения теста учащиеся получают оценку, они могут просмотреть таблицу своих ответов и проанализировать свои ошибки. Закрыв таблицу с результатами, можно вернуться к тесту для его просмотра и анализа (но вносить изменения нельзя).

 

Тест 1

Задание:

Впечатать правильную форму глаголов из предложенных для получения условных придаточных предложений 3 типа.

 

Ключ:

1. had seen, would have said

2. had come, would have listened

3. had had, would have given

4. hadn’t (had not) watched, would have done

5. had gone, would have jumped

6. hadn’t (had not) been overcrowded, would have come

7. hadn’t (had not) rained, would have come

8. had chosen, would have met

 

Тест 2

Задание:

Сопоставить части предложений.

 

Ключ:

1. If only she had asked, I would have helped her.

2. If you had listened to me more attentively, you wouldn’t have made so many mistakes.

3. If he hadn’t broken my favorite vase, I wouldn’t have been so angry with him yesterday.

4. If this trip hadn’t been so expensive, we would have bought a new car.

5. If I hadn’t left my umbrella at home, I wouldn’t have got wet.

6. If I had met you before, my life would have been different.

7. If I had had enough money, I would have taken a taxi.

8. If you had run faster, you would have taken the first prize.

 

Тест 3

Задание:

Впечатать правильную форму глаголов из предложенных для получения условных придаточных предложений 3 типа.

 

Ключ:

1. hadn’t moved / had not moved

2. would have bought

3. had become

4. would have gone

5. would not have broken into / wouldn’t have broken into

6. had known

7. had studied

8. wouldn’t have left / would not have left

 

Тест 4

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. c

2. a

3. a

4. b

 

Тест 5

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. a

2. b

3. a

4. c

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

5. Выполнение тестовых заданий в сотрудничестве (часть 2)

На этом этапе урока компьютерная проверка не предусмотрена. Учащиеся выполняют тестовые задания в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК», затем проводят взаимную проверку. Результаты данной проверки учащиеся вносят в качестве комментариев в общем текстовом рабочем пространстве, либо обсуждают варианты в чате. Совместный вариант передается на проверку учителю либо обсуждается в классе.

 

Тест 1

Задание:

Преобразовать предложения в условные придаточные предложения третьего типа.

 

Возможные варианты ответов:

1. If I hadn’t moved to another town, I wouldn’t have lost some of my friends.

2. If Kate hadn’t taken the umbrella, she would have got wet.

3. If he hadn’t failed his exams, he would have entered the University.

4. If my brother hadn’t eaten too much in the evening, he would have slept at night.

5. If I had had breakfast, I wouldn’t have been hungry by lunch time.

6. If I had had enough money, I would have gone on that tour.

7. If I hadn’t forgotten my camera, I would have taken some photos.

8. If Mike hadn’t gone to the forest alone, he wouldn’t have got lost.

9. If the sportsman hadn’t broken his leg, he would have participated in the competition.

10. If I hadn’t been too tired, I would have gone to the party.

 

Тест 2

Задание:

Составить предложения по образцу.

 

Вариантов ответом может быть множество. Приведем один из возможных вариантов ответов:

1. I wish I traveled abroad.

I wish I had traveled abroad last summer.

I wish you would invite me to travel abroad.

 

2. I wish I could speak French.

I wish I had studied French at school.

I wish they would speak English.

 

3. I wish I had some pocket money.

I wish I had found a job to have some pocket money.

I wish my parents would give me some pocket money.

 

4. I wish I hadn’t failed my exams.

I wish I had learnt everything.

I wish they would let me pass my exams.

 

5. I wish I knew the news.

I wish I had known the news.

I wish they would tell the news on the radio.

 

Тест 3

Задание:

Предложить решение проблем с использованием данных конструкций.

 

Вариантов ответом может быть множество. Приведем один из возможных вариантов ответов:

1. I wish there was another train.

If only I had come earlier.

 

2. I wish I recovered sooner.

If only I hadn’t drunk cold water.

 

3. I wish we made up this quarrel.

If only I hadn’t called her stupid.

 

4. I wish the citizens didn’t throw trash everywhere.

If only we had kept our streets clean.

 

5. I wish the programmer came.

If only I hadn’t played the games all day long.

 

По окончании работы над тестами учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над итоговым заданием.

 

 

6. Моделируемая ситуация

Учащиеся вместе с виртуальным агентом «подругой» попадают в виртуальную среду «кафе», где они обсуждают просмотренную пьесу «Ромео и Джульетта». Ученикам дается одна минута на чтение задания, после чего агент-подруга начинает задавать вопросы. Используя приведенные подсказки, учащиеся обмениваются сообщениями по поводу пьесы по очереди. Учащиеся так же могут обсуждать свои варианты ответов в чате. Результат их работы сохраняется в общем текстовом рабочем пространстве.

 

Возможный вариант диалога:

Подруга : Well, how did you enjoy the play?

Ученик 1: Oh, very much! I would have been sorry if I hadn’t seen it.

Подруга: What about you?

Ученик 2: I did not like it very much. If you hadn’t bought the tickets I would not have gone there. Love stories are not my kind of plays.

Подруга: I have seen Romeo and Juliet several times. I was just wondering what the life of these young people would have been like if they hadn’t met each other at a masked ball at Capulet’s house?

Ученик 1: If they hadn’t met at a masked ball they would have married different people.

Ученик 2: I would say even more. If they hadn’t met at a masked ball they would have been alive.

Подруга: I was amazed how violent people were then. Any small insignificant offence could have ended in a duel.

Ученик 1: If we had lived in those times, it would have been quite natural for us.

Ученик 2: If Romeo hadn’t killed Juliet’s brother Tybalt, he would not have been sent out of town.

Подруга: I agree there are a lot of tragic coincidences in the story.

Ученик 1: If Romeo had known that Juliet was only sleeping, he would not have drunk that poison.

Ученик 2: If Romeo had waited a little longer before drinking that poison, he would have seen that Juliet was alive.

Подруга: The result of this 5 day tragedy was joining hands between two families: the Montagues and the Capilets.

Ученик 1: If they had realized the result of this war, they would have joined hands a long time ago.

Ученик 2: If these families had lived nowadays, they would have had different means of fight. Something like computer viruses or telephone attacks, but not fighting and murdering.

Подруга: Who knows! What would the play have been like if you had written it?

Ученик 1: If I had written the play, I would have made a different ending, with everybody happy and alive.

Ученик 2: If I had written the play, I would have added ghosts and spirits. It’s great fun!

Подруга: Well, what shall we do next?

Ученик 1: Why don’t we take a walk?

Ученик 2: Have you finished your cakes? Come on, lets go!

 

Далее ученики автоматически переходят к критическому анализу.

 

 

7. Критический анализ и учет замечаний

Учащиеся входят в свою группу и сначала просматривают собственный диалог и вносят коррективы, если считают это необходимым. Нажав на зеленую стрелку, которая находится на нижней панели управления, они могут выбрать другую группу учащихся, чей диалог им поручено проанализировать, и также вносят свои замечания и предложения. После того, как две группы проанализировали друг друга, они просматривают комментарии к своим диалогам. Общаясь через чат, они принимают совместное решение учитывать замечания, сделанные другой парой относительно их работы, или оставить свой вариант. После принятия решения работа сохраняется и передается учителю на проверку.