Урок 14. Prepositions of time, movement and place

 

Цель урока: Совершенствование навыков правильного использования грамматических структур.

 

Задача урока: Повторение и закрепление предлогов времени, направления и места и их правильное использование в упражнениях и моделируемой ситуации (манипуляция предметами в виртуальной среде).

 

1. Демонстрационный диалог

Учащиеся просматривают и прослушивают диалог виртуальных персонажей «юноши» и «девушки» (с субтитрами). Диалог знакомит их с моделируемой ситуацией. Основная задача данного этапа – погружение в языковую среду и первичное представление грамматического материала, которое позволяет учащимся сориентироваться в виртуальном пространстве, получить представление об использовании изучаемых грамматических структур в речи и впоследствии взять на себя определенные роли в реализации итогового задания. Работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». В левом верхнем углу во время просмотра ролика появляются три кнопки, с помощью которых можно: просматривать ролик с разных ракурсов (кнопка – «Сменить камеру»), убрать субтитры (кнопка «Отключить титры»), вывести на экран весь диалог полностью (кнопка «Просмотреть текст»). Все эти функции осуществляются нажатием на данные кнопки. Кроме этого, в плане урока присутствует сноска «Прослушать диалог». При ее активизации можно прослушать каждую фразу отдельно при двойном нажатии на каждую из них, что позволяет подробно разобрать отдельные элементы грамматики в каждом предложении в необходимом темпе.

 

Текст диалога:

A – девушка

B – юноша

 

A: Welcome to our town. I hope you’ve had a safe trip.

B: Yes, it was very good, thanks. It’s much nicer to stay with a host family instead of a hotel.

A: I do hope we’ll make friends. You know, I’m off to school now. You probably need some time to get changed and unpack your stuff. Will you join me sometime after 12?

B: Hmmm, but how will I find you? I have no idea where your school is.

A: Oh, it is not far from here. After you finish unpacking go outside and turn right. Go down the street as far as the bridge. Go over the bridge and then up the hill.

B: Up the hill?

A: Ah-ha. You will see a bank on your right. Go past the bank and then turn left. Go straight on for 2 hundred yards. You will see a police station. Well, my school is right opposite the police station, between the post office and a house. You can’t miss it.

B: Opposite the police station? How dangerous, I say…

A: Oh, come on, they are very friendly.

B: OK, I hope I will find your school. What do I do then?

A: Just get inside. I’ll be waiting for you there. Let’s only decide what time would be good. Don’t come before 12, I won’t be able to meet you because of my classes. We will have a long break from 12 p.m. till quarter to 1.

B: Ah, is it OK if I come at about half past 12?

A: Yes, perfect. At 12 30 p.m. I’ll be waiting for you outside the main entrance.

B: Great. I’m very excited to meet your friends.

A: I am also very excited to introduce you to them. OK, it’s time for me to go. See you in a few hours. The key is on the table.

B: Thanks, Jan.

A: See you!

 

По окончании работы над первым этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

2. Повторение теоретического материала

Учащиеся самостоятельно изучают/просматривают Prepositions of time, movement and place. В качестве примеров в грамматике представлены предлоги, употребляемые в демонстрационном диалоге. Основная задача этого этапа – повторение теории и подготовка учащихся к выполнению тестовых и итогового заданий. Учащиеся могут (по желанию) сделать записи тех грамматических моментов, которые для них представляют интерес или сложность.

По окончании работы над теорией учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

3. Применение изученных правил

Учащиеся работают в общем текстовом рабочем пространстве (одном на двоих) в режиме редактирования. Им предоставляется текст демонстрационного диалога, из которого они копируют предложения с разными предлогами.

После выполнения задания ученики сохраняют свой вариант и отсылают его на проверку учителю.

 

Ключ:

Prepositions of Place

1. Oh, it is not far from here.

2. After you finish unpacking go outside and turn right.

3. Well, my school is opposite the police station, between the post office and a house.

4. Opposite the police station?

5. Just get inside.

6. I’ll be waiting for you outside the main entrance.

 

Prepositions of Movement

1. Go down the street as far as the bridge.

2. Go over the bridge and then up the hill.

3. Up the hill?

4. Go past the bank and then turn left.

 

Prepositions of Time

1. After you finish unpacking go outside and turn right.

2. Will you join me sometime after 12?

3. Don’t come before 12, I won’t be able to meet you because of my classes.

4. We will have a long break from 12 p.m.  till quarter to 1 p.m.

5. Ah, is it OK if I come at about half past 12?

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над тестами.

 

 

4. Выполнение тестовых заданий (часть 1)

Первая часть тестов состоит из 4 типов заданий: заполнение таблицы, сопоставление сходных по значению предложений, множественный выбор и заполнение пропусков. Данная категория тестов является стандартной для компьютерной проверки. Поэтому работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». После окончания выполнения теста учащиеся получают оценку, они могут просмотреть таблицу своих ответов и проанализировать свои ошибки. Закрыв таблицу с результатами, можно вернуться к тесту для его просмотра и анализа (но вносить изменения нельзя).

 

Тест 1

Задание:

Заполнить таблицу.

 

Ключ:

The prepositions of place

The prepositions of movement

The prepositions of time

by the window

 

from Moscow

 

by three o'clock

 

among us

 

along the street

 

since Monday

 

opposite my school

 

through the forest

 

after school

 

 

 

in a week

 

 

Тест 2

Задание:

Сопоставить сходные по значению предложения.

 

Ключ:

It's 10.00 and I've been waiting here since 7.00.

 

I've been waiting here for 3 hours.

 

When we met for lunch it was 12.00.

 

We met for lunch at 12.00.

 

The last time I saw her was Sunday.

 

I haven't seen her since Sunday.

 

My motorbike is in front of the car.

 

The car is behind my motorbike.

 

My house is close to the sports centre.

 

My house is next to the sports centre.

 

The plane is above the clouds.

 

The clouds are under the plane.

 

They are walking across the street.

 

They are walking from one side of the street to another one.

 

I usually have breakfast before going to school.

 

I go to school after having my breakfast.

 

 

Тест 3

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. b

2. a

3. c

4. b

 

Тест 4

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. a

2. a

3. c

4. b

 

Тест 5

Задание:

Заполнить пропуски в предложениях правильными предлогами.

 

Ключ:

1. in

2. at, in

3. on

4. along

5. through

6. in front

7. far from

8. over

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

5. Выполнение тестовых заданий в сотрудничестве (часть 2)

На этом этапе урока компьютерная проверка не предусмотрена. Учащиеся выполняют тестовые задания в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК», затем проводят взаимную проверку. Результаты данной проверки учащиеся вносят в качестве комментариев в общем текстовом рабочем пространстве, либо обсуждают варианты в чате. Совместный вариант передается на проверку учителю либо обсуждается в классе.

 

Тест 1

Задание:

Восстановить порядок слов в предложениях.

 

Возможные варианты ответов:

1. The shop is open from 9 a.m. till 9 p.m.

2. I will meet you outside my school.

3. My school is right opposite the theatre.

4. Go past the bank and then turn right.

5. Go over the bridge and then up the hill.

6. We are going away at the weekend.

7. I'm rather busy on Friday morning.

8. The bus leaves at noon sharp.

 

Тест 2

Задание:

Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.

 

Возможные варианты ответов:

1. He is going to Moscow on Monday.

2. I haven’t seen her for two weeks.

3. She lives at 40 Green Street.

4. I’ve been waiting for the parcel for three days.

5. The children don’t usually play outside when it rains.

6. He left my house at 8 p.m.

7. The frog turned into a princess at midnight.

8. There was a house in front of the car, so the car was not visible.

 

Тест 3

Задание:

Обсудить расстановку мебели в комнате.

 

Вариантов ответом может быть множество. Приведем один из возможных вариантов ответов:

There is a carpet in the middle of the room. There is a TV near the bookcase. There are some books in the bookcase. There is a sofa in front of TV. There are two armchairs near the sofa. There is a round table next to one of the armchairs. There are a few pictures on the wall above the other armchair.

 

По окончании работы над тестами учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над итоговым заданием урока.

 

 

6. Манипуляция предметами в виртуальной среде

 

Учащиеся попадают в виртуальную среду «комната». У одного из учеников все предметы в комнате находятся на своих местах. У другого ученика ‑ несколько предметов выдвинуто на середину комнаты. Задача учащихся – привести две картинки в полное соответствие. Чтобы взять предмет, нужно навести на него курсор мыши, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская кнопку, перенести предмет. Общение будет осуществляться через общее текстовое пространство, результат которого контролируется учителем на правильность составления вопросов и употребления предлогов. Общее текстовое пространство появляется после нажатия кнопки на нижней панели управления или через кнопку «Вид» на верхней панели управления. Также ученики могут обсуждать варианты через чат. Менять ракурс камеры можно, нажимая правую кнопку мыши.

Письменную часть работы ученики сохраняют.

 

Местоположение предметов:

pouffe

 

in the corner

teddy bear

 

on the bookcase shelf (second from the floor)

vase

 

on the coffee table in front of the photo frame

lamp

 

on the desk next to the monitor

CD

 

on the table behind the bed, in front of the recorder

 

shell

 

in the aquarium

recorder

 

on the table behind the bed

photo frame

 

on the coffee table behind the vase

coffee table

 

between two armchairs

bag

 

on the lowest shelf of the bookcase