Урок 11. Sequence of Tenses

 

Цель урока: Совершенствование навыков правильного использования грамматических структур.

 

Задача урока: Повторение и закрепление правил согласования времен, их правильное использование в упражнениях.

 

1. Демонстрационный диалог

Учащиеся просматривают и прослушивают диалог виртуальных персонажей «учителя» и «ученика» (с субтитрами). Диалог знакомит их с моделируемой ситуацией. Основная задача данного этапа – погружение в языковую среду и первичное представление грамматического материала, которое позволяет учащимся сориентироваться в виртуальном пространстве, получить представление об использовании изучаемых грамматических структур в речи и впоследствии взять на себя определенные роли в реализации итогового задания. Работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». В левом верхнем углу во время просмотра ролика появляются три кнопки, с помощью которых можно: просматривать ролик с разных ракурсов (кнопка – «Сменить камеру»), убрать субтитры (кнопка «Отключить титры»), вывести на экран весь диалог полностью (кнопка «Просмотреть текст»). Все эти функции осуществляются нажатием на данные кнопки. Кроме этого, в плане урока присутствует сноска «Прослушать диалог». При ее активизации можно прослушать каждую фразу отдельно при двойном нажатии на каждую из них, что позволяет подробно разобрать отдельные элементы грамматики в каждом предложении в необходимом темпе.

 

Текст диалога:

Aучитель

Bученик

 

A: What’s up, Tim? Is everything all right?

B: No, not really.

A: Come on! Tell me, we’ll sort something out.

B: I have recently joined an international friendship club. I thought I would improve my language skills and make new friends. The advertisement I read promised to help making new friends all over the world.

A: So, as I can see you are not satisfied with the service you’ve received.

B: That’s right. I sent the details about myself 2 months ago. The ad promised to send me back 6 names and addresses of people from 6 different countries willing to correspond with me but they’ve sent 2 names so far.

A: May be you should wait a little longer?

B: I don’t know. I wrote letters to those two, but I have heard nothing from them. I thought I would talk to some people with similar interests, but…

A: Hmm… Let me think a little about what we can do.

B: What is still worse, I got a bill though the ad said that the service was free for all the students.

A: Did you state in your application form that you were a student?

B: Of course I did. I had read the advertisement and the rules very attentively before I filled in my application form.

A: Did you try to contact anybody from the administration of this club?

B: Not, yet. I wanted to, but I didn’t know what to say.

A: I know what we are going to do. We will write a letter to the director of the club and ask for explanation. Can you bring the advertisement with contact information tomorrow?

B: Yes, I think I have it at home. Thank you very much, Mr. Webber.

A: Not at all.

 

По окончании работы над первым этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

2. Повторение теоретического материала

Учащиеся самостоятельно изучают/просматривают Sequence of tenses, Future in the past. Основная задача этого этапа – повторение теории и подготовка учащихся к выполнению тестовых и итогового заданий. Учащиеся могут (по желанию) сделать записи тех грамматических моментов, которые для них представляют интерес или сложность.

По окончании работы над теорией учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

3. Применение изученных правил

Учащиеся работают в общем текстовом рабочем пространстве (одном на двоих) в режиме редактирования. Им предоставляется текст демонстрационного диалога, из которого они выделяют предложения, подчиняющиеся правилу согласования времен.

После выполнения задания ученики сохраняют свой вариант и отсылают его на проверку учителю.

 

Ключ:

Future-in-the-Past

1. I thought I would improve my language skills and make new friends.

2. I thought I would talk to some people with similar interests, but…

 

Sequence of Tenses

1. The advertisement I read promised to help make new friends all over the world.

2. I got a bill though the ad said that the service was free for all the students.

3. Did you state in your application form that you were a student?

4. I had read the advertisement and the rules very attentively before I filled in my application form.

5. I wanted to, but I didn’t know what to say.

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над тестами.

 

 

4. Выполнение тестовых заданий (часть 1)

Первая часть тестов состоит из 4 типов заданий: заполнение таблицы, сопоставление предложений, множественный выбор, заполнение пропусков правильной формой глагола. Данная категория тестов является стандартной для компьютерной проверки. Поэтому работа происходит в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК». После окончания выполнения теста учащиеся получают оценку, они могут просмотреть таблицу своих ответов и проанализировать свои ошибки. Закрыв таблицу с результатами, можно вернуться к тесту для его просмотра и анализа (но вносить изменения нельзя).

 

Тест 1

Задание:

Заполнить таблицу.

 

Ключ:

Главное предложение в настоящем времени

Главное предложение в одном из прошедших времен

Придаточное
предложение содержит «универсальную истину»

Не says he doesn't want to play any more.

 

I felt that she had been angry with me.

 

The teacher said the sun sets in the west.

 

He doesn't know what this word means.

 

I knew that you were ill.

 

Copernicus proved that the Earth is revolving around the Sun.

 

I think your idea is great.

 

When he learnt that his son had passed his exams, he was very happy.

 

He said that all people want peace.

 

 

Тест 2

Задание:

Сопоставить части предложения.

 

Ключ:

It will be wonderful

 

when scientists find a cure for cancer.

 

Peter complained they hadn't stayed in the hotel

 

because it was too expensive.

 

He sees that

 

I am not afraid of him.

 

The teacher told us that

 

the Sahara desert is the biggest desert in the world.

 

I hoped

 

I would put up with this position in the nearest future.

 

My brother wanted to know

 

why I hadn't written for so long.

 

We decided that when winter came

 

we would ski and skate every Sunday.

 

She didn't know

 

what it had been.

 

My aunt wrote that

 

she would come to stay with us.

 

The shop-assistant wondered

 

if I would pay cash or by credit card.

 

 

Тест 3

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. c

2. c

3. b

 

Тест 4

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. c

2. c

3. c

 

Тест 5

Задание:

Выбрать правильный вариант ответа.

 

Ключ:

1. c

2. b

3. a

4. c

 

Тест 6

Задание:

Впечатать правильную форму глагола в предложения.

 

Ключ:

1. says

2. would marry

3. have had

4. would talk

5. had lost

6. is getting

7. was looking

8. was

 

По окончании работы над этим этапом урока учащиеся выходят в план урока и переходят к работе над следующим этапом.

 

 

5. Выполнение тестовых заданий в сотрудничестве (часть 2)

На этом этапе урока компьютерная проверка не предусмотрена. Учащиеся выполняют тестовые задания в режиме «ученик - электронный раздел ИУМК», затем проводят взаимную проверку. Результаты данной проверки учащиеся вносят в качестве комментариев в общем текстовом рабочем пространстве, либо обсуждают варианты в чате. Совместный вариант передается на проверку учителю либо обсуждается в классе.

 

Тест 1

Задание:

Дополнить реплики в соответствии с образцом.

 

Возможные варианты ответов:

1. I believed he would become a vet.

2. I thought you were busy writing your composition.

3. I thought she had gone home.

4. I thought you had been playing games all this time.

5. He said he had to get up early the next day/the following day.

6. I thought you were playing/had been playing tennis together.

7. I thought you would be taking your driving test.

8. I think you need some rest.

 

Тест 2

Задание:

Восстановить порядок слов в предложении.

 

Возможные варианты ответов:

1. She said she wanted to go away for a holiday.

2. He thinks that he is very clever.

3. I thought you had been here before.

4. Tim knew what his friends were going to do.

5. She promised that she would join us the following day.

6. They said that they would be waiting outside the station.

7. We knew that we would have done it by Friday.

8. He warned us that the water was ice-cold.

 

Тест 3

Задание:

Исправить ошибки в подчеркнутых частях предложений.

 

Ключ:

1. I saw

2. we met

3. she has decided/she decided

4. wouldn’t

5. she thinks

6. friend had returned

7. she could

8. you wanted